Автомобилисты Челябинска рассказали о плюсах и минусах машин с правым рулем
Качество и надежность или дороговизна и неудобство? Оказывается, особой популярностью на Южном Урале пользуются праворульные машины из Японии. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Тимур Саитгалин узнал достоинства и недостатки таких автомобилей, а также сам прокатился на железном коне из Страны восходящего солнца.
К японской речи от голосового помощника Артём Мордовец уже привык. Он ездит на праворульном автомобиле из Японии уже больше года. За это время молодой человек не проводил ни одного ремонта. Менял только расходники: масло и тормозные колодки. Артём признаётся, что по соотношению цена-качество не смог найти решения лучше.
"Большой плюс в том, что эта машина не имеет аналогов, и какие-то европейские модели начинаются уже кратно дороже по стоимости. А из минусов – это инфраструктура нашего города, которая больше под левый руль заточена. Во все заведения общепита я не могу подъехать и нормально расплатиться. Мне нужен пассажир какой-то. Или платные парковки", – отмечает автолюбитель Артём Мордовец.
А Геннадий Пережогин ездит на праворульных машинах вот уже 30 лет. После того, как в девяностые попробовал прокатиться на таком автомобиле, понял, что другого и не надо. В японских машинах он ценит надёжность, универсальность и доступность.
"Во-первых, у них салон-трансформер. На европейцах такого нет – это раз. Во-вторых, их качество. Потому что это у меня уже не первая машина. Я ремонтировал и европейские машины, но японская машина в то время разбиралась нашими ключами и ремонтировалась. У них решений очень простых много", – поделился автолюбитель Геннадий Пережогин.
А сложно ли будет начинающему автолюбителю ездить на праворульной машине?
"Я начинающий водитель, и до этого никогда не ездил на праворульных японских машинах. Сейчас я попробую прокатиться и узнать, каково это – быть справа за рулём Органы управления, например, поворотники, находятся справа, а не слева. Я сначала по случайности включил дворники, вместо того, чтобы включить указатель поворота. Немного непривычно, что руль находится справа, и органы управления не так, как на обычной машине. Но ощущения те же самые. Мне понравилось ездить на таком автомобиле", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Тимур Саитгалин.
В прошлом году Россия заняла первое место по экспорту из Японии поддержанных автомобилей. По данным японской ассоциации экспортёров, в нашу страну за 2022 год было продано более двухсот тысяч машин. Сами японцы продают автомобили уже через 3 года владения.
Из-за жесткого японского законодательства стоимость техосмотра такой машины в разы выше, чем новой. Авто продаются на аукционах. Во Владивосток доставляются в среднем через месяц после покупки, где проходят таможню и необходимые испытания в лаборатории.
С 9 августа этого года Япония ввела запрет на экспорт автомобилей-гибридов, электрокаров и машин с объемом двигателя больше 1.9 литра. Кроме того, с 1 августа введены новые правила уплаты утилизационного сбора. Ставка выросла в 2-3 раза, что тоже повлияло на стоимость. Такой автомобиль в среднем стоит от двух миллионов.
"Так как все эти автомобили поставлялись, в основном, через посредника, и на таможне растаможивались, обычно, на посредника, то гражданин, который этот автомобиль будет приобретать, в течение года будет платить повышенный утилизационный сбор", – комментирует юрист Лев Воропаев.
Несмотря на введенные ограничения, японские машины продолжают пользоваться спросом и по прежнему ценятся южноуральцами.
Автомобилисты Челябинска рассказали о плюсах и минусах машин с правым рулем
Последние новости
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами
- 21.11.2024 20:03 В Челябинской области спасли африканского ежа, которого выбросили в мусорный бак