Больше 70% жителей Челябинской области сталкивались с телефонными мошенниками

Автор: Вера Волосникова
Больше 70% жителей Челябинской области сталкивались с телефонными мошенниками
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Сообщения от банковских сотрудников, звонки из правоохранительных органов и обвинение в госизмене. Самые популярные "ловушки доверия", которые сегодня используют мошенники в Интернете. Методы меняются, цель – нет. Главная задача — завладеть деньгами россиян.

По данным Центрабанка, только за девять месяцев 2024 года более 2,5 миллиардов рублей перевели кибермошенникам жители Челябинской области.

Вот один из недавних случаев. В Миассе 43‑летнюю работницу местного завода неизвестные по телефону обвинили в госизмене. Для якобы "спасения" сбережений предложили все средства перевести на "безопасные счета" лжесотрудника банка. Вместе с кредитными деньгами получилась кругленькая сумма — 2,5 миллиона рублей. Уголовное дело на мошенников, конечно, завели, правда, деньги пострадавшей пока так и не вернули.

По опросам Центра общественного мониторинга, за прошедший год больше 76% южноуральцев сталкивались с телефонным мошенничеством. И в каждом четвертом случае преступникам удавалось совершить задуманное. Как устоять?

Всегда есть два проверенных сценария: положить трубку или вовсе не отвечать на незнакомый номер телефона. Хороши и варианты – обратиться к своему сотовому оператору или на горячую линию по противодействию кибермошенничеству.

Больше 70% жителей Челябинской области сталкивались с телефонными мошенниками

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте

Глава УФАС Челябинской области Анна Козлова назвала новые угрозы для конкуренции на рынке

Последние новости