Привыкаем ездить по-новому: что изменилось на проспекте Ленина в Челябинске
В Челябинске близится к завершению ремонт главной улицы города — проспекта Ленина. Водители привыкают к новым полосам, разметке и знакам. Транспортники объяснили, как и почему изменились схемы движения.
Одно из главных новшеств — выделенные полосы для общественного транспорта. Специалисты отмечают, что учли как необходимость предоставить приоритет автобусам и троллейбусам, так и интересы обычных автомобилистов. Как результат — на отдельных участках от полос для общественного транспорта решили отказаться.
Если рассматривать движение в сторону центра, то "выделенка" начинается перед перекрестком с улицей Горького. Обустраивать ее до этого участка не стали, чтобы не было напряженных точек: на перекрестке с Рождественского много машин поворачивают налево в Ленинский район, а при движении из Ленинского значительная часть потока уходит на Горького.
После Комсомольской площади выделенная полоса продолжается до перекрестка с Артиллерийской, где, к слову, левый ряд теперь предназначен только для поворота или разворота, но не движения прямо, как было раньше. В сторону ЮУрГУ автомобилисты могут ехать по двум полосам, при этом в планах — увеличить время работы зеленого сигнала светофора.
Далее под мостом полосу для автобусов и троллейбусов делать не стали — она не проходила по нормативу, могло получиться "бутылочное горлышко". После остановки "БД Спиридонов" выделенная полоса возобновляется и почти сразу сплошная разметка прерывается, напротив парковочных мест. Специалисты не исключают, что в дальнейшем это пространство могут изменить — сделать заезды на стоянку и выезды.
На перекрестке с улицей Российской добавилась одна полоса и появилась новая разметка — "вафельница", на которой нельзя останавливаться, если впереди образовалась пробка и автомобиль создаст помехи поперечному потоку. Подобные желтые диагональные сетки в дальнейшем могут нанести и на другие перекрестки — этот вопрос будет прорабатываться.
На следующем перекрестке, с улицей Свободы, теперь есть обособленная левая полоса. При этом на светофорах планируют убрать дополнительные секции для поворота направо, а налево, наоборот, — добавить. Должно появиться дополнительное время для проезда по Свободы.
Водители также заметили, что при приближении к улице Цвиллинга полосы искривляются. Транспортники объясняют: изгиб необходим, потому что выделенная полоса переходит из крайнего ряда во второй, а справа образуется отдельная полоса для поворота. На остановке "Площадь Революции" сделана широкая "выделенка" из-за большого потока общественного транспорта.
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров отдельно отметил изменения, которые произошли на перекрестке с Воровского.
"Самое сложное место на Ленина было здесь — это было "бутылочное горлышко" всего проспекта Ленина. Коллеги сделали грамотную переразметку, то есть с площади будет уходить уже не три, а четыре полосы, раньше было полторы полосы на Воровского, и полторы полосы прямо, в сторону ЮУрГУ, потому что со средней можно было ехать и прямо, и налево, но по фазе они были разнесены. Проблема исключена — перед Воровского добавилась левая поворотная полоса за счет переразметки, за счет оптимизации ширины по ГОСТу. Две полосы стабильно налево, две — прямо", — прокомментировал Александр Егоров.
В будущем на перекрестке проспекта Ленина и улицы Цвиллинга предполагается выдвинуть вперед стоп-линии и переместить светофоры, чтобы повысить интенсивность движения.
Видео: ГТРК "Южный Урал"
В данный момент на проспекте специалисты завершают наносить разметку, началась замена знаков. В комитете дорожного хозяйства Челябинска отмечают, что водителям сейчас следует руководствоваться обновленной разметкой.
Проспект Ленина — не единственная улица, где в этом году вводятся изменения. Выделенные полосы появляются на Рождественского, Чичерина и Молодогвардейцев. Общая их протяженность с учетом уже существующих составит 34 километра. Работу проводят, чтобы общественный транспорт мог сокращать интервалы движения и соблюдать расписание в условиях массовой автомобилизации. Если сейчас контролировать его работу реально лишь на конечных пунктах, то в дальнейшем появится возможность отслеживать движение по остановкам. Помимо этого, с появлением "выделенок" отмечается снижение аварийности.
"Мы постепенно приучаем людей к современной дорожной разметке, к перестроениям, к обособленным левым поворотам. Мы делаем современную улицу, в Екатеринбурге, в Тюмени эти перестроения используются десятилетиями. В Челябинске раньше делали другие улицы, которые позволяли гонять по 100 км/ч, сбивать людей на пешеходных переходах, в поворотах, мы это все видим, и аварийность в Челябинске очень высокая. Как раз сужение, оптимизация полос, искривление пространства — это абсолютно нормальная история, которая позволяет минимизировать опасную скорость до определенного уровня, 50-60 км/ч, которая разрешена согласно нашим правилам дорожного движения и КоАП", — подчеркнул Александр Егоров.
При этом в перспективе, после внедрения платного парковочного пространства в центре города, ожидаются дальнейшие изменения. В частности, на фоне прогнозируемого снижения спроса на стоянки речь может идти об их модификации и исключении парковок за выделенными полосами.
Привыкаем ездить по-новому: что изменилось на проспекте Ленина в Челябинске
Последние новости
- 21.11.2024 23:01 Новый мэр Челябинска Алексей Лошкин провел первую встречу со СМИ
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами