Дорожники Челябинской области круглосуточно мониторят состояние проезжих частей

Автор: Даниил Антонов
Дорожники Челябинской области круглосуточно мониторят состояние проезжих частей
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Регион уже не первый день во власти снегопада. Завтра, по прогнозам синоптиков, осадки должны прекратиться, а потом вернутся еще на несколько дней. Это радует тех, кто соскучился по снегу, но сильно настораживает автомобилистов. Водители боятся, что магистрали утонут в сугробах. В Министерстве дорожного хозяйства успокаивают — к непогоде готовы. За год закупили больше 100 единиц спецтехники.

Шум от этой колонны спецмашин почти никогда не стихает. Работают круглосуточно. В начале идет КДМ — комбинированная дорожная техника — срезает даже самый жесткий накат. Его подхватывают трактора. А дальше — действует самая важная машина, как говорят специлисты.

"Затем проходит грейдер и очищает обочины, скидывает вал снежный. После всего этого производится обработка покрытия противогололедным материалом, чтобы не было гололеда и накатов.  В Увельском районе мы за смену чистим 32 дороги, 224 километра", — комментирует Андрей Макляк, мастер компании-подрядчика.

Дорожники Челябинской области круглосуточно мониторят состояние проезжих частей
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Замыкает строй грузовик с песком и солью. Смесь везут с огромного склада противогололедных материалов. Их закупили еще летом.

"У нас заготовлено более 1500 тонн соли и 1000 тонн сухого отсева. Данного количества материалов хватает от 3 до 6 месяце по зимнему содержанию и обработке дорог", — говорит Алексей Маркин, заместитель директора компании-подрядчика.

На дорогах муниципального и регионального значения в качестве противогололедного материала используют смесь песка и соли. Как раз содержание второго компонента напрямую зависит от погодных условий, то есть, чем холоднее, тем ее больше. Допустим сейчас, пока по Южному Уралу не ударили крепкие морозы, в этих запасах содержание соли всего 20 процентов.

Дорожники Челябинской области круглосуточно мониторят состояние проезжих частей
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Всего на дорогах Южного Урала работает около 1700 спецмашин. Больше ста из них закупили в этом году, учли опыт прошлой зимы. Диспетчеры круглосуточно мониторят состояние дорог.

"32 камеры, которые позволяют онлайн отследить состояние дорожного полотна в каждом муниципальном образовании. На таких критических участках они стоят. Мы мониторим, соответственно, потоки ветра, потоки транспорта, состояние полотна, обработана, не обработана, температурный режим как полотна, так и окружающей среды", — объясняет Алексей Нечаев, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Готовность региона даже к самой суровой зиме, говорят дорожники, 100 процентов.

Дорожники Челябинской области круглосуточно мониторят состояние проезжих частей

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте

Последние новости