Двухэтажный поезд планируют запустить из Челябинска в Москву
Южно-Уральской железной дороге 15 апреля исполнилось 90 лет. Предприятие образовалось вместе с Челябинской областью. И сегодня это крупнейший работодатель региона. Магистраль по праву называют "локомотивом экономики". Об истории ЮУЖД, ее настоящем и будущем – в нашем материале.
Нынешние работники ЮУЖД с интересом знакомятся с историей родной магистрали. Старт ее строительству был дан в конце XIX века. Хотя официально Южно-Уральская дорога появилась на карте в 1934 году, когда была выделена из Пермской магистрали. ЮУЖД всегда являлась важной транспортной артерией нашей страны и оказала огромное влияние на формирование облика Челябинской области, в том числе и его архитектурной оставляющей.
"Управление железной дороги – здание в стиле сталинского ампира. Величественное, монументальное. При этом, мы знаем, что советские архитекторы в те времена мыслили ансамблево. Когда это здание появилось, оно было лишь частью ансамблевого проекта и определило перспективу дальнейшего развития", — рассказывает начальник Центра исторического наследия ЮУЖД Мария Макурова.
В годы Великой Отечественный войны Южно-Уральская железная дорога обеспечивала бесперебойную доставку на фронт техники и боеприпасов. А с запада по рельсовому пути шли составы с эвакуированными жителями и предприятиями. Тысячи южноуральских железнодорожников ушли на фронт добровольцами, а те, кто остались, трудились с удвоенной самоотдачей.
"Приходилось в скорые сроки осваивать профессии и путейцев, и вагонников, и даже машинистов. В военное время особо удивляли женщины-качегары, женщины-машинисты. Они водили самые тяжеловесные поезда".
Девяноста лет работы Южно-Уральской железной дороги — это время постоянного движения вперед. Новые маршруты, новая техника, передовые технологии – предприятие всегда стояло в авангарде отрасли. Сегодня ЮУЖД – единственная дорога России, у которой есть подразделение за границей, в северном Казахстане. А на территории нашей страны Южно-Уральская железная дорога располагается в семи субъектах. Общая площадь полигона дороги — 400 тысяч квадратных километров, что сравнимо с площадью Черного моря.
Растет грузооборот, теперь среди отправителей увеличивается доля сельхозпроизводителей. С начала этого года железнодорожным транспортом воспользовались свыше двух миллионов человек, что на 14% больше, чем в первом квартале прошлого года. Такая популярность обусловлена продлением маршрутов, назначением новых поездов и обновлением подвижного состава. Так, в этом году на ЮУЖД поступил новый пригородный поезд полностью российского производства.
"Приспособлен для любого пассажира. Это и маломобильные группы населения, и бабушки, и дедушки. Удобно, и телефончик зарядить можно. Все удобства сегодня пассажиру обеспечены. В прошлом году мы запустили пригородный поезд от Челябинска до Бакала. Причем, с 2011 года движения пассажирского практически на этом участке не было. Восстановили маршрут до Южноуральска. Больше 10 лет туда не заезжали электропоезда", — подчеркивает заместитель начальника службы пассажирских перевозок ЮУЖД Дмитрий Попов.
Скоро у пассажиров будет еще один повод удивиться. Из Челябинска планируют запустить двухэтажный поезд в Москву. Сегодня Южно-Уральская магистраль активно развивается, переходит на новые скорости и цифровые технологии, оставаясь драйвером экономики региона.
Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, что детскую железную дорогу откроют в Челябинске с 1 мая
Двухэтажный поезд планируют запустить из Челябинска в Москву
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 23.11.2024 18:06 Самые необычные оформления валенок покажут на зимнем фестивале в Челябинской области
- 23.11.2024 17:21 Музеи Московского Кремля привезут в Челябинск выставку об истории патриаршества
- 23.11.2024 16:28 Рак маскируется: врач из Челябинска рассказал, как не прозевать заболевание
- 23.11.2024 15:23 700 пловцов из разных регионов встретятся в Челябинске на турнире "Юность России"
- 23.11.2024 14:26 ГТРК "Южный Урал" поздравляет жительниц Челябинской области с предстоящим Днем матери