Эксперты разбираются в мотивах школьника, напавшего на одноклассников в Челябинске

Автор: Александр Ермолин
Эксперты разбираются в мотивах школьника, напавшего на одноклассников в Челябинске
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Пережившая нападение школа № 68 в Челябинске возобновила работу. Напомним, накануне, в разгар занятий 13-летний подросток напал на одноклассников и учителей. В министерстве здравоохранения региона сообщили, что две пострадавшие девочки прооперированы, еще один мальчик и педагог в оперативном лечении не нуждаются.

Сам нападавший находится в психоневрологическом учреждении. По словам руководителя Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики Елизаветы Щетининой, сейчас предстоит разобраться в мотивах его поступка.

"Эксперты выделяют несколько ключевых факторов. Это психологические проблемы: депрессия, тревожность, чувство изоляции. Это социальное давление: вопросы, связанные с буллингом, конфликты со сверстниками или конфликты с семьей. Влияние медиа, в том числе романтизация преступления, антигероев. Доступность оружия или предметов, которые могут быть использованы как оружие и невнимание окружающих – это все может быть предупреждающим сигналом. И выявление потенциальных угроз — это сложная задача, которая требует бдительности внимания, как со стороны родителей, так и педагогов, и сверстников".

По словам специалистов НИЦ мониторинга и профилактики, выявить потенциальную угрозу — сложная задача, для этого нужно обращать внимание на предупреждающие сигналы: резкое изменение в поведении, замкнутость, интерес к насилию, романтизация антигероев, агрессия и угрожающие высказывания.

Профилактикой подобных инцидентов может стать внедрение в школе антибуллинговых программ, повышение компетенции родителей и педагогов, усиление безопасности и многое другое.

Эксперты разбираются в мотивах школьника, напавшего на одноклассников в Челябинске

Последние новости