7 интересных фактов о фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Автор: Елизавета Конькова
7 интересных фактов о фильме
7 интересных фактов о фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!". Фото: freepik/ru.freepik.com

Фильм режиссера Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" впервые был показан 1 января 1976 года и уже тогда был назван лучшим. Еще в СССР появилась традиция показывать его в новогоднюю ночь.

Многие зрители знают его практически наизусть, но все равно собираются у экранов, чтобы очередной раз посмотреть на приключения Евгения Лукашина. Но все ли вы знаете о легендарном фильме? То, что осталось за кадром, не менее интересно. 7 интересных фактов о фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".

История основана на реальных событиях

Фильм был снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "С легким паром! Или Однажды в новогоднюю ночь…". Она была написана в 1969 году, пользовалась успехом. Похожая история, но без любовной линии, случилась с их знакомым.

31 декабря мужчина  сходил в баню, а потом решил заглянуть к приятелям. Компания отмечала праздник, все изрядно выпили, и у кого-то появилась, как они считали, светлая мысль: отвезти его на Киевский вокзал.

Там его перенесли в поезд, дали денег проводнице. Утром ничего не понимающий мужчина проснулся в Киеве, с сумкой, где лежало белье и веник, а в карманах – 15 копеек. Он смог дозвониться до одного из товарищей, Богословскому, и попросил помощи, тот не отказал, вскоре мужчина вернулся в Москву.

Именно Богословский пересказал этот случай  Эльдару Рязанову и его соавтору. Кстати, пьеса получилась сатирической, а фамилия главного героя была соответствующей – Женя Алкашин.

Авторы трудились над ней всего 12 дней. Но фильм решили сделать лирическим, а главный герой стал положительным персонажем, он перебрал с алкоголем только из-за праздника.

Народные приметы на январь 2022: как привлечь счастье в первый месяц года

Выбор главной героини

Рязанов не знал, кого пригласить на главную роль. В пробах участвовали известные актрисы, но никто из них не понравился режиссеру. Позже Рязанов сетовал, что в то время картин  о любви почти не было, актрисы могли доить корову или же что-то сделать на станке, но не умели играть чувства. Во многих советских фильмах герой и героиня  смотрели друг на друга, а потом, взявшись за руки, бегали по роще, и это все.

Позже один из операторов вспоминал, что кто-то из участников съемок напомнил режиссеру о Барбаре Брыльской. Он рассказал, что у сына над кроватью висит снимок симпатичной актрисы, как потом выяснилось, из журнала "Экран". Она уже снималась в фильме "Освобождение", ее контакты смогли легко отыскать. Сам режиссер запомнил актрису по роли в "Анатомии любви".

Как только Барбару пригласили в Москву, она тут же приехала. Режиссер предложил ей пройти пробы, но актриса была возмущена, была уверена, что ее уже утвердили на главную роль. Брыльску идеально подошла.

Ссора Брыльской и Талызиной

7 интересных фактов о фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Озвучивала главную героиню  Валентина Талызина, а песни исполняла Пугачева. В титрах дублерш не указали. Рязанов позже рассказывал, что Алла Пугачева была тогда неизвестной певицей, попала на фильм благодаря Таравердиеву, который с ней до этого общался.

Когда появился материал с корявым русским языком Брыльской, стали говорить, что фильм Рязанова провалился. Начали искать актрису для переозвучки. Пробовали многих, ассистент режиссера, как и жена Эльдара Александровича настаивали, что нужно доверить это Валентине Талызиной.

Ее уговаривали спасти картину. Талызина сыграла в фильме учительницу, но свою роль она сделала более грубой, а за Надю говорила лиричным и нежным голосом.

Польская актриса даже не поблагодарила ее. Отношения между Валентиной и Барбарой не сложились, они часто ссорились, иногда дело доходило до драк. В программе "Секрет на миллион" она вспоминала, как била Брыльску на съемках.

Читайте также: Приметы про новогоднюю ель – символ удачи и богатства: когда ставить и чем украшать

Талызина считала, что Рязанов взял ее в ленту за красивую внешность. Но при этом она понятия не имела, что играет ленинградскую актрису, ей было важнее привозить товар, продавать, а вывозить картины.

Брыльску тоже не осталась в долгу, называла ее завистливой и злой. В одном из интервью она рассказала, что к ней подошла Валя и высказала все, что было на душе: что это не правильно, Алла Борисовна  пела, она озвучивала актрису, а премию дали Барбаре. После чего они сильно поругались и избегали друг друга  долгие годы.

Но актриса нашла в себе силы извиниться перед Талызиной. Сама же Валентина Илларионовна отрицает этот эпизод, уверяя, что никогда ничего подобного не говорила, она была уверена, что  премию заслужил весь коллектив, а не только польская актриса.

Главная мужская роль

О роли Жени Лукашина мечтал  Андрей Миронов, но Эльдар Александрович не был уверен, что у него получится изобразить скромного, застенчивого парня. После долгих уговоров режиссер сдался и согласился на кинопробы.

У Миронова почти получилось, он выглядел мягким, застенчивым, милым. Но все, кто видел кинопробы, говорили, что не верят этому, Андрей ассоциировался с героем-любовником, поэтому его не утвердили.

На роль Жени пробовались многие известные актеры, но режиссер был уверен, что нужен кто-то менее популярный. Когда ассистентка предложила Эльдару Александровичу познакомиться со своим другом Андреем Мягковым, тот сразу понял – это и был идеальный Лукашин: обаятельный, застенчивый, интеллигентный, а главное, он хорошо играл пьяного.

Эта картина стала для него подарком судьбы и сделала знаменитым. И, как считает Рязанов, вполне заслуженно. Режиссер был уверен, что раздеться, залезть в чужую кровать и хамить может любой, но оставаться при этом забавным, очаровательным сумеет не каждый. Играть нетрезвого человека, оставаясь смешным и симпатичным – архисложная задача.

Кстати, Мягков играл так убедительно, что председатель Госкино Ермаш советовал Рязанову не брать этого артиста, так как он на пробы пришел пьяным.

Ипполит и его импровизации

Роль Ипполита Эльдар Рязанов предлагал Андрею Миронову, но тот отказался. Тогда был утвержден Олег Басилашвили, пробы с которым признали блестящими. Были сняты первые кадры, сшиты костюмы.

Но у актера сначала умер отец, потом его близкий друг Ефим Копелян, он был ведущим актером Большого Драматического Театра. Олегу Валериановичу пришлось его заменять, из-за чего он отказался от съемок в фильме.

Нужно было срочно искать нового актера, и вскоре Ипполитом стал Юрий Яковлев. Но сцену, где Надя подбирает фото своего жениха, переснимать не стали, если приглядеться, можно разглядеть, что это снимок Басилашвили.

Кстати, Юрий Яковлев блестяще справился с ролью, более того, не раз импровизировал, и режиссеру так нравились его реплики, что он оставлял их в кадре.

Например, сцену с душем снимали в сыром павильоне, в этот день были проблемы с горячей водой. Отстояв 25 минут под холодным душем, он с иронией произнес свою ставшей знаменитой фразу "Ой, тепленькая пошла", а Эльдар Александрович оставил ее в кадре. После этого Яковлев 2 дня лежал с температурой и красным горлом.

Другая его фраза о рыбе тоже импровизация. Дело в том, что на съемочную площадку вынесли рыбу, которая дожидалась своего часа не менее 2 дней, в теплом помещении, поэтому была с душком.

Ипполит или Женя? Кого бы выбрала сама Барбара

Андрей Мягков вспоминал, что у него были нормальные отношения с Барбарой Брыльской, но вне съемок они не встречались. А Яковлев актрисе совсем не нравился, она даже сказала режиссеру, что не может с ним целоваться.

Они договорились, что Барбара только сделает вид, но не будет целовать своего партнера. Но тот все равно пытался впиться в ее губы, и ей приходилось упираться и отталкивать его.

Позже Барбара вспоминала, что Юрий – не ее типаж. Она понимала, что актриса должна играть разные вещи, но не уверена, что на пленке должны показывать абсолютно все.

Ей было сложно изображать любовь еще и потому, что во время съемок она была влюблена, у нее был муж и маленькая дочь.

Барбаре часто задавали вопрос: "Кого бы она выбрала из двоих поклонников?". И она честно на него ответила, что ни одного из них, ведь ей нравятся красивые мужчины.

Фильм могли запретить из-за пропаганды алкоголизма

После съемок Эльдара Рязанова заставили понервничать, картину, над которой он трудился, хотели запретить. Говорили, что она пропагандирует пьянство.

Попросили вырезать из фильма сцену с баней или же что-то в ней изменить. Потом все же разрешили показывать картину целиком, но Рязанов должен был записать обращение к зрителям.

Эту пресловутую сцену с баней снимали в павильоне "Мосфильма". Ширвиндт потом вспоминал, что они мерзли, и в честь дня рождения Саши Белявского решили прихватить несколько бутылок, заменив ими бутафорские.

В кадре они пили по-настоящему. Рязанов заметил, что они захмелели, завершил съемки. Потом были сделаны дубли, где они трезвые, но в фильм попали именно те кадры, что были сняты в первую ночь.

Андрей Мягков отрицал, что они пили алкоголь, говорил, что это неправда. Такое было, но не перед съемками, Эльдар Рязанов был требовательным и жестким, у него всегда во всем был порядок. Виктор Брагинский тоже был уверен, что это все хохмы. Как было на самом деле, мы уже вряд ли узнаем.

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Google НовостиЯндекс.НовостиInstagramTelegram

https://www.cheltv.ru/chto-zhdat-ot-goda-tigra-v-2022/

Последние новости