Итоги сезона дорожного строительства подводят в Челябинске
Слева — многоэтажки, справа — лесополоса. Это улица 250-летия Челябинску. Ежедневно здесь проходят тысячи людей. В этом районе живет и Александра Лодкина. Женщина рассказывает: это идеальное место для прогулок, но раньше не хватало хорошей дороги. Грунтовка после дождя становилась труднопроходимой.
"Ездили, на Королева выезжали. Здесь все было в ужасном просто состоянии. Кругом одни ямы, одни ямы… Ждали давно, я не знаю, уже сколько лет: лет семь-восемь это точно. Сейчас тротуары сделали. Очень хорошо. Мы очень рады", – говорит Александра Лодкина.
И дождались. Строительство дороги началось в этом году. Вместо грунтовки теперь широкая проезжая часть и асфальтированные тротуары.
"Данный объект — автомобильная дорога протяженностью 530 метров. Контракт рассчитан на два года. Срок сдачи — июнь 2025 года. Начали работы в конце апреля — начале мая. Здесь была на тот момент грунтовая дорога без каких-либо коммуникаций. Будет готовый участок от улицы Северная до Королева, который жители уже давно ожидали", – поясняет главный инженер ООО "Стройгруппа" Илья Демахин.
Большая часть дороги уже готова. Последние метры того полотна, что было раньше, разбирают и вывозят на этих грузовиках.
"Производим разработку грунта. Далее устраиваем земляное полотно из скального грунта, предварительно уплотнив основание проезда. Следом за скальным грунтом пойдет устройство дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси".
Уже после строители начнут готовить слоеный дорожный пирог. Первым кладут корректирующий слой.
"В основание этой дороги уже по традиции кладут вот такую песчано-щебеночную смесь. Это позволяет укрепить конструкцию, а также помогает выровнять полотно для дальнейшего строительства дорожной одежды", – показывает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Даниил Антонов.
И это только один из пяти ингредиентов рецепта хорошего асфальта. В таком виде он прослужит как минимум пять лет.
"Уложена асфальтобетонная смесь А-22, нижняя – А-32, дальше — щебеночное основание 3163. Ниже у нас идет щебеночно-песчаная смесь, и уже под дорожной одеждой – земляное полотно из скального грунта. Гарантия, допустим, на дорожное полотно составляет 10 лет, на нижние слои дорожной одежды — восемь лет, на верхний асфальтобетонного покрытия – пять лет как минимум".
А традиционной "вишенкой" стал монтаж освещения — фонарные столбы установят через каждые 50 метров. Здесь же появятся современные так называемые плавающие люки для ливневых стоков. Их особенность в постоянной адаптации к погодным условиям, то есть вне зависимости от температуры они всегда будут на уровне асфальта.
"Вот здесь мы уже видим готовый смонтированный колодец, пластиковый. Сверху идут две разгрузочные железобетонные плиты, которые равномерно распределяют нагрузку от проезжающих машин. Далее на эти плиты монтируется плавающий люк, который также проявляет себя в виде распределения деформаций".
Позаботились и о пешеходах: заасфальтировали тротуар. На тактильной плитке перед проезжей частью (она помогает ориентироваться людям с нарушениями зрения) подрядчик делает особый акцент. Она долговечнее, чем ее ранние аналоги.
"На данном объекте у нас была применена тактильная плитка из полимербетона. Здесь же применена другая рецептура. Заказчик уже проверил на старых участках автомобильных дорог, как она ведет себя после зимы, когда там проходит техника, обслуживающая, убирающая снег, и данная плитка показала себя очень хорошо".
Движение на объекте запустят уже в ноябре этого года. А в 2025-м рабочие еще сильнее уплотнят "дорожный пирог" — постелют третий слой асфальтобетонного покрытия.
Только что иномарка проехала по другой новой дороге. Она появилась на Молдавской и разгрузила улицу 250-летия Челябинска. Плотного трафика здесь нет. За спокойным движением машин наблюдает Наталья Стрехова. Женщина рассказывает, что работает в торговом центре, который, можно сказать, видно из окна ее дома. Только вот ехать к нему приходилось 20 минут — объезжала несколько улиц, прежде чем попасть к месту назначения.
"Мне приходилось проехать на 250-летия Челябинска, потом через трамвайную линию, выезжать на Комсомольский проспект, и дальше уже к "Фокусу". У меня дорога в прошлый раз занимала 15-20 минут, сейчас, я специально засекала время, у меня занимает максимум пять минут. Я выехала со стоянки и по прямой и уже на работе. Пробок нет. Это очень укорачивает путь", – делится Наталья Стрехова.
Отметим, что раньше на этом месте дороги не было вовсе. Здесь стоял гаражный кооператив. Потом администрация города часть территория выкупила и снесла все мешающие постройки. А затем постелила качественный асфальт.
Работы начались три года назад. Долго искали собственников гаражей. На решение имущественных вопросов ушел целый год, и теперь проблему удалось решить.
"Объект — строительство улицы Молдавская. Начали работы в 2021 году. Данный объект состоит из двух этапов. Первый этап — это от проспекта Победы до храма, участок протяженностью 430 метров. Уже до конца месяца мы завершим здесь работы на втором этапе. Дорога как дублер улицы 40 лет Победы и соединится с 250-летия Челябинска", – поясняет главный инженер ООО "Стройгруппа" Илья Демахин.
Этой дороге осталось сделать только "макияж". Территорию озеленят.
"Приехали высаживать деревья — 50 крупномеров: 42 липы и восемь яблонь. Также 700 кустарников — это кизильник и пузыреплодник. Это то, что у нас на Урале хорошо приживается. И на данном участке улицы Молдавской до конца недели все высадим", – уточняет директор ООО "Зеленый Челябинск" Дмитрий Шаманьков.
И последний из трех крупных дорожных проектов этого года — улица Бейвеля. Строительство новых автомобильных полос в "Парковом" начали в 2022 году. Асфальт постелили на отрезке пути в более чем два километра. Эту стройку называют одной из самых масштабных в областном центре за последние несколько лет.
"Участок строительства от улицы Чичерина до улицы Краснопольский проспект. Протяженность участка составляет ровно два километра двести метров. На этом объекте мы выполнили работы по строительству второй полосы движения. На сегодняшний день объект у нас получается шестиполосным — по три полосы в каждом направлении", – заявляет директор компании ООО "Дорстройгрупп" Дмитрий Краснов.
Юрий Казанцев живет здесь пятый год. Рассказывает: когда переехал в "Парковый", дорога на работу и обратно была невыносимо долгой. Все из-за плотного потока машин.
"Во-первых, это пробки постоянные, во-вторых, невозможность выезда со двора и также заехать во двор, потому что машин бесконечно много было постоянно. Когда сделали дорогу, естественно стало гораздо лучше, стало проще выезжать с утра, также вечером рассосались пробки", – рассказывает Юрий Казанцев.
И другие водители мнение Юрия разделяют. Пробок, действительно, стало значительно меньше.
"Дорога раньше была маленькой, машин много, поток большой, пробки страшные. На работу люди в пробках ехали, с работы — пробки, да и днем, в принципе, когда проезжаешь, всегда стоишь в пробках. Сейчас дорога большая. Три полосы в одну сторону, три — в другую. Очень довольна я этим, потому что в пробках ни вечером, ни утром не стою здесь", – замечает Яна Малишевская.
Подрядчик постарался благоустроить территорию и для пешеходов. Здесь заасфальтировали тротуар, по всему маршруту установили мусорные баки. А дополнит все это озеленение: появятся 87 деревьев и сотни кустарников. Высадку закончат уже в ближайшие дни.
"Это один из самых крупных объектов за последние три года и по стоимости, и по объему работ. Движение по данному участку мы открыли на год раньше. Уже в 2023 году запустили рабочее движение по второй полосе, одномоментно разгрузив микрорайон. В этом году выполняем работы по озеленению, обустройству, малые формы установили", – комментирует директор компании ООО "Дорстройгрупп" Дмитрий Краснов.
Появились на маршруте и уникальные элементы — оборудование для велосипедистов. На улице Бейвеля позаботились обо всех участниках дорожного движения. К примеру, для водителей самокатов или велосипедов оборудовали выделенную полосу, а при подъезде к пешеходному переходу установили специальный поручень, за который можно держаться, чтобы не спешиваться со своего транспорта, пока ожидаешь сигнал особого светофора.
Все это подрядчик называет "беспрепятственная среда". Для водителей индивидуальных средств мобильности все сделано так, чтобы на протяжении всего маршрута можно было не спешиваться с транспорта. Этому крайне рад Олег Решетов. Сюда пенсионер теперь приезжает регулярно, чтобы потренироваться.
"Я экс-КМС по велоспорту и знаю, что, как и с чем сравнивать. Была проблема перехода лыжников через Бейвеля. Поставили светофор — очень хорошо стало. По велодорожке можно кататься, спокойно, хорошо. Мне нравится эта дорожка, потому что раньше такого не было", – говорит Олег Решетов.
Работы на объектах закончат до обильных осадков. А уже дальше следить за асфальтом будут обслуживающие организации. В администрации заверяют, что усвоили урок прошлой слишком снежной зимы.
"Подготовка к зимнему периоду начинается с августа: это заготовка противогололедных материалов, а также переоборудование дорожной техники, то есть комбинированных дорожных машин. Частично у нас остается подметально-уборочная техника, также поливомоечное оборудование, часть у нас переоборудуется в пескоразбрасыватели. Также проведена проверка баз на состояние готовности техники и заготовку противогололедных материалов", – отмечает заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Курачев.
В этом мы убедились сами, приехали на базу субподрядчика. "Строймеханизация" обслуживает Калининский и Курчатовский районы. И здесь в состоянии готовности стоит все снегоуборочное оборудование.
"Данное оборудование в настоящий момент на 100 процентов подготовлено, и в случае наступления снегопада в течение получаса данное оборудование устанавливается на автомобили, и они выезжают на линию устранять последствия", – поясняет главный механик ООО "Строймеханизация" Дмитрий Мухачев.
Осенью надо быть готовыми ко всему. От обязанностей жаркого сезона, уборки дорог от пыли и мусора, еще не ушли, поэтому в гараже машины стоят как в зимнем, так и летнем исполнении.
"На передней части в летнем исполнении — щетка для очистки перильного ограждения. В гараже ее называют "балерина", так как щетки здесь выглядят здесь как пачка у балерин. В зимний период, соответственно, устанавливается отвал".
На крайний случай к выезду готовы и другие летние машины. Есть на базе и вакуумная подметальная машина. Ее используют для очистки прилотковой части дороги в сухое время года. Работает техника по аналогии с обычным пылесосом: смахивает с территории пыль и грязь и собирает ее в контейнер.
Всего в арсенале субподрядчика — более 100 единиц техники, а в случае нехватки арендуют новые.
"В обслуживании у нас более 100 единиц техники, дополнительно нанимаем на период обильных осадков, чтобы возить снег. Из автопарка — комбинированные дорожные машины, тракторы "Беларус", большие и маленькие тракторы, грейдеры, самосвальная техника и погрузчики", – перечисляет заместитель генерального директора ООО "Стромеханизация" Инна Салыкина.
А это их ремонтная база. Сюда машины пригоняют только в случае серьезной неисправности. Незначительные поломки чинят, можно сказать, "в полях".
"Мы находимся в ремонтно-механической мастерской, которая работает у нас круглосуточно с бригадой слесарей и автоэлектриков. Если большая какая-то поломка, неисправность, в ремонтной зоне диагностируем, неисправность выявляем. И бригада устраняет самый максимум за сутки", – показывает механик ООО "Стромеханизация" Павел Бородин.
В достатке закупили расходный материал — соль и песчано-щебеночную смесь. Расходовать обещают без фанатизма, но и так, чтобы не было наледи.
"Объемы у нас постоянно пополняются. Данный материал мы используем для отсыпки проезжей части от образовавшейся наледи. В среднем, если мы говорим про уровень осадков 10 сантиметров на дорожном полотне, за сутки у нас уходит около 100 тонн соли", – приводит цифры главный механик ООО "Строймеханизация" Дмитрий Мухачев.
Обслуживающие организации работают в тандеме с администрацией города. Заявки от жителей Челябинска обрабатывают в этом диспетчерском пункте. Затем к проблемным участкам отправляют профильных специалистов.
"Мы находимся в диспетчерском пункте, в который в круглосуточном режиме поступает информация от жителей Челябинска по состоянию улично-дорожной сети, по обнаруженным дефектам. В оперативном режиме все дефекты у нас устраняются. В зависимости от вида дефекта стараемся своевременно в кратчайшие сроки устранить", – заявляет заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Курачев.
А уже следующей весной начнут реализовывать другие масштабные планы.
"Нами на следующий год в первую очередь запланировано строительство улицы Чичерина, от Университетской набережной до реки Миасс. Второй участок – строительство автомобильной дороги от улице Обуховская до Феди Горелова", – говорит начальник управления комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Николай Юхарин.
Эти дороги выбрали сами жители, по ним было больше всего обращений.
"Мы учитываем также мнение граждан, где в первую очередь необходимо строительство дороги. В основном это как раз и совпадает с нашем основным перечнем".
В администрации делятся, что о проблемных участках автомобильных дорог в Челябинске можно написать в комитет дорожного хозяйства. Все обращения обязательно рассмотрят.
Итоги сезона дорожного строительства подводят в Челябинске
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте
Даниил Антонов, Нина Пырьева, Анастасия Николаева
Последние новости
- 22.12.2024 8:12 Новый физкультурно-спортивный комплекс появится в Копейске
- 22.12.2024 7:32 Повышение температуры до 0°C и снег прогнозируют в Челябинской области
- 21.12.2024 18:25 Студент из Магнитогорска разрабатывает бионический протез руки
- 21.12.2024 17:31 Поезд Деда Мороза прибудет в Челябинскую область: когда и во сколько
- 21.12.2024 16:18 Каждый 10 челябинец планирует смотреть "голубые огоньки" в новогоднюю ночь