Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале

Автор: Ирина Юсупова
Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале
Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале. Фото: vk.com/sibirmap

Автор модификации к компьютерной игре создает 3D-участок трассы М5 в Челябинской области. На карте есть и другие южноуральские локации — например, аэропорт, Уфимский тракт и Металлургический район Челябинска.

Трасса в 19 раз меньше реальной, но с узнаваемыми окрестностями — виртуальную дорогу из Челябинска в Уфу строит разработчик дополнения для игры в жанре симулятора дальнобойщика. Частична она уже сделана, впереди — один из самых живописных горных участков.

По словам автора Валерия Степанова, в данный момент готовы два участка федеральной трассы: от Челябинска до Миасса, а также от Уфы до Аши. Идет разработка оставшейся дороги. Наиболее сложными факторами при реализации создатель считает рельеф и насыщенность.

"Города расположены неравномерно, иногда совсем близко в масштабе игры друг от друга, из-за чего требуется гораздо более тщательно планировать сетку дорог и взаимное расположение интересных мест и объектов. Все это усугубляется необходимостью учитывать и вертикальный масштаб, планируя спуски и подъемы таким образом, чтобы они хотя бы приблизительно передали красоту и сложность этой трассы", — поделился автор модификации SibirMap.

Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале
Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале. Фото: vk.com/sibirmap

В один километр игрового мира умещается около 19 километров реальной территории. В этих условиях приходится выбирать, какую местность представить на карте, а от чего нужно отказаться.

Строгих правил в этом нет — автор полагается на творческую интуицию. Процесс он сравнивает с попыткой нарисовать сложный, но узнаваемый пейзаж с помощью двух-трех красок на маленьком клочке холста.

"В обязательном порядке лучше оставлять крупные (значимые) города и поселки, важные развязки, границы областей и районов, большие стоянки для отдыха водителей, приметные природные объекты (гора, река). Как правило, выбирая самые значимые объекты из перечисленных категорий, территории под остальные, менее значимые, уже не остается, и многие более мелкие детали местности или поселки просто не реализуются", — отметил Валерий Степанов.

Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале
Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале. Фото: vk.com/sibirmap

Готовый участок трассы М5 с выходом на Уфу и Екатеринбург, который пока не реализован, войдет в новую версию модификации. Автор планирует выпустить ее ориентировочно в конце лета или начале осени.

Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале
Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале. Фото: vk.com/sibirmap

В целом же в проекте уже есть территории Челябинской области — Уфимский тракт Челябинска, частично Металлургический район, аэропорт, объездная трасса вокруг города с выходами на уже построенные направления в Курган, Южноуральск и Магнитогорск. И это только часть проекта, который затрагивает также регионы Сибири. В перспективе возможна стыковка с картами других авторов.

Красивая и сложная: как создают виртуальную трассу М5 на Южном Урале

В Челябинске открыли движение по Ленинградскому мосту

Последние новости