Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал"

Автор: Данил Рабуш
Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал"
Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал". Фото: ГТРК "Южный Урал"

Для водителя, который вместе с тремя пассажирами погиб на трассе Челябинск — Екатеринбург в минувший вторник, междугородный извоз был способом дополнительного заработка, сообщают те, кто становился его попутчиками ранее. Вопрос, насколько безопасны такие услуги, начал обсуждаться с новой силой. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Данил Рабуш узнал, кто регулирует любительские перевозки и каким междугородним транспортом пользоваться надежнее.

Кадры последствий жуткой аварии на трассе Челябинск — Екатеринбург — белая Toyota врезалась в дорожную технику. Водитель и три пассажира скончались на месте, еще трое человек госпитализированы.

Известно, что 49-летний шофер нашел попутчиков через интернет-агрегатор. В социальных сетях стали появляться сообщения от тех, кто ездил с погибшим ранее, они рассказали, что мужчина так подрабатывал.

"Ездил с ним, это был тихий ужас. В упор не видит автомобили, по трассе его мотает с полосы в полосу, также по трассе то замедлится до сорока, то снова разгонится".

Такой заработок практикуют десятки, если не сотни водителей. С одним из них мы отправились в Екатеринбург. Николай считает, что погибший шофер или уснул, или ему стало плохо.

"А бывает вообще такое, что не высыпаетесь перед дорогой?".
"Да, такое бывает, потому что задерживаешься на работе, поэтому можешь не досыпать".

Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал"
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Кирилл Стукалов сегодня выспался. Рабочий день водителя пятого автобусного депо начинается с кабинета диспетчера. Получив путевой лист, он идет на медосмотр.

Тест на алкоголь в крови, замер давления. Затем — проверка транспорта.

"В пятом автобусном парке есть огромный ангар для ремонта машин. Здесь исправляют поломки и проводят диагностику транспорта квалифицированные механики. Также специалисты следят за тем, насколько безопасны автобусы", — говорит корресопондент Данил Рабуш.

Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал"
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Подбор водителя через интернет-агрегатор — чистая рулетка. Как давно он отдыхал, переобулся ли к сезону и сколько выпил накануне, не скажет никто. Контролировать теневой пассажиропоток сегодня некому. При том что один шофер может съездить в Екатеринбург три-четыре раза за день, такая авария была лишь вопросом времени.

"Мы сейчас обратились в Министерство транспорта Российской Федерации, в том числе, чтобы расширили полномочия Ространснадзора, и они могли регулировать весь объем рынка нелегальных перевозок", — сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.

Получается, пассажир, который садится в машину к водителю-нелегалу, отдает в его руки свои жизнь и здоровье. В случае аварии никакой компенсации от перевозчика ждать не придется.

Как зарабатывают и чем рискуют частные перевозчики: сюжет ГТРК "Южный Урал"

Последние новости