Какие условия созданы в Челябинске для детей с ограниченными возможностями здоровья
В Челябинске живет около 260 тысяч детей, из них более 10 % — с особенностями здоровья: нарушениями зрения, слуха, речи, движения, задержкой психического развития. Именно поэтому в городе сохраняются и совершенствуются специальные условия для получения образования и воспитания таких ребят.
Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Даниил Антонов посетил профильные детские сады, школы и расскажет о том, как молодое поколение учат справляться с трудностями.
"Ну, книга она мне понравилась тем, что главная героиня была достаточно сильна и смогла справиться со всеми трудностями, не сломалась и смогла поставить всех на место".
С таким трепетом Вероника Яковлева рассказывает о своей любимой книге Владимира Железнякова "Чучело". Девушка обожает читать — она завсегдатай школьной библиотеки. А еще — ходит в театральный кружок, где уже вживается в роль персонажа, о котором прочитала накануне.
Сложно поверить, но у Вероники серьезные проблемы со зрением. Она ученица 13-го класса 127-й челябинской школы — учреждения, где получают знания исключительно те ребята, кто мир видит по-другому. Педагоги делают все возможное, чтобы подопечные смогли заниматься любимым делом вне зависимости от состояния здоровья.
"Вот мы сейчас проходим Блока и нам нужны стихи для урока, ну, и конечно же нам предоставляют книги. И плюс в том, что шрифт достаточно большой и большинство моих одноклассников, которые не очень хорошо видят, могут вместе со всеми проходить программу".
В школе ребятам с ограниченными возможностями здоровья дают не только базовые знания точных и гуманитарных наук — детей приспосабливают к жизни в современном мире. Возможность не зависеть от родственников или соцработников стоит на трех китах — это самостоятельность, социализация и реализация".
"У нас очень много специальных предметов, которые позволяют именно безболезненно пройти режим, регламент социализации личности и безболезненно интегрировать в общество зрячих. Наши дети высоко культурно образованы за счет этого и, мне кажется, само отношение населения к детям побуждает их быть такими же равными как все", — говорит Тамара Тилилюева, директор специальной коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья № 127 г. Челябинск.
А выпускница этой школы Анна Степанова получила высшее образование, и вернулась уже в роли учителя — здесь девушка работает с младшими классами. Она не только приспособилась к своему недугу, но и использует его во благо других.
"Стараюсь пропустить все свои знания сначала через себя, попробовать самой, и если я понимаю что это легко, понятно, то только тогда рассказываю, объясняю, делюсь своим опытом с учениками", — рассуждает Анна Степанова, учитель начальных классов, тифлопедагог школы № 127 г. Челябинск.
Ребят помладше, с ОВЗ по зрению, в детских садах обучают ориентироваться в пространстве и чувствовать границы объектов. Даша Ишкинина сегодня работает на интерактивной доске, а вчера был урок изобразительного искусства — девочка рисовала платок.
"Учимся закрашивать, обводить, вырезать", — рассказывает Дарья Ишкинина, воспитанница детского сада №440 г. Челябинск.
И воспитатели, зная особенности ребят, зачастую игрушки и подсобный материал создают своими руками.
"Вот тактильная книга книга для того, чтобы ребята смотрели пальчиками и исследовали мир. Вот объемные геометрические фигуры. Полу объемное пособие для развития математических навыков. Тактильное лото из разных тканей".
А кроме воспитателей, таких малышей сопровождают профессиональные офтальмологи. Врачи используют современную технику, чтобы, если и не восстановить, то сильно улучшить зрение или адаптировать ребенка к своему видению мира.
"Амблиотер — это современный аппарат для проведения засветов у детей с понижением зрения. На нем проводятся фигурные засветы. Стимулируются световоспринимающие клетки сетчатки", — объясняет Наталья Валещук, врач-офтальмолог детского сада №400 г. Челябинск.
А следовательно улучшается зрение. А вот для ребят с косоглазием используют другой современный прибор — синоптофор. По бокам устройства вставляются две половинки одного изображения — малыши должны слить их воедино. Офтальмологи уверяют — улучшение бинокулярного зрения заметно уже после нескольких сеансов. И такой современный подход к лечению детям нравится. Например, Вика Шарипова в кабинете врача занимается за компьютером, на котором установлены специальные игры.
"Я лечусь на компьютере. Лечим глазки. Там есть блокнот такой, если ты будешь промахиваться на белую, то тогда будет пикать. И сколько раз нажмется, только тогда ты уйдешь", — рассказывает Виктория Шарипова, воспитанница детского сада №400 г. Челябинск.
А мама Вики не нарадуется — есть шанс, что уже после садика ребенку будет не обязательно носить очки. Родители девочки продолжают работать с ней и дома — выполняют гимнастику для глаз.
"Выполняем по памятке гимнастику для глаз: поднять вверх глаза, опустить, глазки в сторону, лево, право. Потихоньку становится лучше. Возможно, к школе, мы уже и снимем эти очки", — говорит Елена Чащина, мама Вики.
И это лишь несколько примеров из множества. По всему Челябинску таких специализированных учреждений больше десятка. Более того, во многих детских садах и школах открывают коррекционные группы, где также обучают ребят с особенностями здоровья.
При этом подход нашли к детям с любыми врачебными заключениями — нарушение зрения, слуха, сахарный диабет, недоразвитие речи, задержка психического развития.
Какие условия созданы в Челябинске для детей с ограниченными возможностями здоровья
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 04.11.2024 22:36 Культурная бессонница в Челябинске: как прошла "Ночь искусств"
- 04.11.2024 21:45 В Магнитогорске развернули большую кампанию против гриппа: где привиться
- 04.11.2024 21:24 Как отметили День народного единства в центре Челябинска
- 04.11.2024 18:22 Челябинская область вошла в топ-5 туристических направлений середины осени
- 04.11.2024 17:41 Отличительные признаки ОРВИ назвал врач из Челябинска