Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон-церковь

Автор: Лев Битков
Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон-церковь
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Храм сибирских путей воссоздал южноуральский моделист. Первый вагон-церковь на железных дорогах страны появился почти 130 лет назад. Зачем он был нужен, где можно увидеть его макет и сколько времени ушло на создание миниатюры — в материале корреспондента ГТРК "Южный Урал" Аделины Рязановой.

Ценный экспонат достают из-под стекла только в особых случаях. Для нас инструктор-моделист Владимир Уваров сделал исключение.

"Там подставки для библии, подставки для свечей и иконы по стенкам стоят, икон порядка десяти", — поясняет Владимир Уваров, инструктор-моделист.

Именно так выглядит состав почти 130 лет назад и курсировал по Транссибирской магистрали между Челябинском и Новосибирском. Его Владимир воссоздал по фотографиям в масштабе один к двадцати двум.

Вагон-храм был предназначен для жителей населенных пунктов, где не было своих церквей. Внешняя часть состава была обшита лакированным дубом, а самой важной частью интерьера был резной иконостас.

 — Там материалы были использованы очень ценные, у нас таких материалов в моделирование нет, приходится из пластмассы как-то.

Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон-церковь
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

С помощью пластмассы, 3D-принтера и пары старательных рук Владимиру удалось создать макет.

— Это как для женщин вязание, сделал рядок и еще хочется.

Все макеты выставлены в челябинском Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

"Это один из лучших музеев, как мне кажется в Челябинске, который можно показывать молодому поколению, пусть даже и не всегда понимающему", — говорит Иван Гайдук, посетитель выставки.

Вагон — храм стал центральным макетом выставки. Здесь представлено более 60 моделей подвижных составов разных эпох — это творчество, в том числе Владимира.

"Вот это техническое творчество, оно стало своеобразным эксклюзивом, хотя, конечно, во второй половине XX века в Советском союзе это увлечение было более распространено и работало большое количество организаций, которые преподавали техническое творчество. Через создание моделей, человек который работает в конкретно какой-то техникой, он с одной стороны ее познает, он ее переосмысляет и в процессе моделирования у него появляются новые инновационные мысли", — комментирует Мария Макурова, начальник Центра исторического наследия Южно-уральской железной дороги.

А Владимир пытается сделать техническое ремесло понятным для каждого. Он преподает 3D моделирование школьникам.

— Современные такие устройства малогабаритные позволяют очень много, что сделать. Берешь и делаешь, главное, не ленится!

В планах у конструктора следующий проект — императорский поезд. В нем находились первые в стране вагон-ресторан и вагон-салон, а еще ванная, гостиная и бильярдная. Словом, работа Владимиру предстоит кропотливая.

Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон — церковь

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте 

Последние новости