От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске
Жаркая страда сейчас у специалистов по инфраструктуре, у тех, кто занимается разработкой сети велодорожек в Челябинске. Насколько все плохо или хорошо в городе с велосипедным движением, и что будет дальше, разбирались корреспондент ГТРК "Южный Урал" Данил Рабуш и заядлый велосипедист — оператор ГТРК "Южный Урал" Константин Дедков.
"Задачу мы решили разделить на двоих: Костя готов рассказать, насколько Челябинск приспособлен к велосипедному движению сейчас — он проехал от дома до работы с камерой go-pro на железном друге. А я, пообщавшись с экспертами, изложу Вам, как изменится велосипедная инфраструктура завтра", — рассказывает корреспондент Данил Рабуш.
Костя каждый день проезжает восемь километров. Его путь начинается из Ленинского района.
"Это пляж на Смолино. В его продолжение сделали велодорожку и зону отдыха", — говорит оператор Константин Дедков.
На этом идеальный веломаршрут по-челябински заканчивается.
"Мы подъезжаем к самому нашему любимому месту — железнодорожный мост. Пешеходный, естественно", — говорит оператор Константин Дедков.
Еще одна проблема — велосипедисты и пешеходы не любят делить один тротуар.
"Тут плитка, проехать можно без проблем. Видимо, только что пришел поезд, людей очень много", — отмечает оператор Константин Дедков.
Ну и вишенка на торте:
"Челябинск — город бортиков. Приходится прыгать туда-сюда", — говорит оператор Константин Дедков.
Как сделать путь на экологичном транспорте безопасным и комфортным, придумали специалисты. Они разработали стратегию развития велоинфраструктуры.
"Мы предложили, скажем так, сеть велосипедных маршрутов на весь город. Трех-четырех лет достаточно, чтобы в городе появилась какая-то более-менее связанная сеть велосипедных маршрутов", — уверен ведущий транспортный инженер компании OTS-Lab Дмитрий Баранов.
Кроме того, создадут сеть велопроката и там, где это удобно людям.
Парк Пушкина находится практически в самом центре города. Это одна из самых популярных рекреационных зон и густонаселенный район Челябинска. Как раз здесь могут установить станцию велопроката. Подобные точки планируют расположить возле вокзалов, торговых центров, скверов и крупных транспортных узлов — мест с плотным трафиком.
Еще одно предложение — сеть станций техобслуживания.
Те, кто только освоил велосипед, могут не переживать за состояние своего двухколесного транспорта — ведь пока дороги у нас далеки от идеала. Через каждые два с половиной-пять километров предлагают установить станции технического обслуживания. Здесь можно будет оперативно привести в порядок железного коня.
Специалисты предполагают, что уже через три года велоинфраструктура в Челябинске свяжет между собой все районы.
От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске
Данил Рабуш, Константин Дедков, Анастасия Николаева
Последние новости
- 21.11.2024 23:01 Новый мэр Челябинска Алексей Лошкин провел первую встречу со СМИ
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами