О плюсах и минусах электроавтомобилей рассказали водители из Челябинска

Автор: Тимур Саитгалин
О плюсах и минусах электроавтомобилей рассказали водители из Челябинска
ФОТО: pxhere.com

Все чаще на дорогах Челябинской области можно увидеть электрокары. Футуристичный внешний вид и яркие цвета выделяют эти автомобили в потоке. Но какие плюсы и минусы есть у таких машин, сколько времени уходит на полную зарядку батареи и почему их владельцам не нужно платить транспортный налог?

"Здравствуйте! Видеорегистратор подключен. Пожалуйста, пристегните ремень безопасности".

Напоминание пристегнуться ремнем безопасности от умного помощника электрокара Александр Бондарь слышит каждое утро. Автолюбитель приобрел такую машину специально для поездок по городу и ежедневно ездит на работу и обратно домой.

"Приходится курсировать по городу. Ну, максимум я ездил до Увильдов, туда и обратно. Это 100 километров. Я спокойно доехал туда, спокойно приехал".

Электрокар Александр эксплуатирует уже больше года. Делясь опытом эксплуатации, автолюбитель рассказывает, ездить на такой технике намного дешевле, чем на машине с двигателем внутреннего сгорания. Конструкция у электрокара проще, чем у машины с ДВС, электродвигатель не требует замены масла, а трансмиссия в автомобиле вовсе отсутствует.

"Самое важное — это экономия по затратам на 1 километр пробега. То есть, до этого у меня был автомобиль бензиновый. Здесь сейчас затраты, на данный момент, в разы меньше. Я посчитал по сравнению с тем автомобилем, который был, у меня получилось в 10 раз меньше. Плюс, нет транспортного налога", — рассказывает Александр Бондарь, автолюбитель.

О плюсах и минусах электроавтомобилей рассказали водители из Челябинска
ФОТО: скриншот с видео ГТРК "Южный Урал"

Отсутствие необходимости платить налог на электрокары — это еще один бонус, который действует на Южном Урале для владельцев таких машин.

"В Челябинской области еще в 2022 году принят законопроект, пункт 7.9 нашего регионального закона, который указывает, что на электрокары до 2026 года, если он чистый электрокар, без двигателя внутреннего сгорания, налоговая база составляет 0", — объясняет Лев Воропаев, автоюрист.

Исключение — это дорогие электромобили, стоимость которых больше 10 миллионов рублей. Владельцам таких машин придется уплачивать повышенную ставку транспортного налога, даже если их железный конь оснащен только электродвигателем.

Возможность не платить транспортный налог на электрокары дешевле 10 миллионов — это не единственное преимущество, которое есть у владельцев таких машин. В Челябинской области развивается и инфраструктура для зарядки электромобилей. До конца 2024 года в регионе будет установлено 30 зарядных станций. О необходимости развивать это направление на Южном Урале говорил губернатор Алексей Текслер.

"Развитие электротранспорта — это мировой тренд. Мы это видим, понимаем, поэтому еще с 2019 года начали эту работу. В зависимости от мощности, если больше 150 киловатт станция, она может за 30-40 минут зарядить машину полностью. Вот такие быстрые зарядные станции мы устанавливаем", — говорит Алексей Текслер, губернатор Челябинской области.

О плюсах и минусах электроавтомобилей рассказали водители из Челябинска
ФОТО: скриншлот с видео ГТРК "Южный Урал"

Но заряжать электрокары можно и от обычной розетки.

"Все возят канистры, а я вожу обычное зарядное устройство, которое включается в обычную розетку 220 вольт", — рассказывает Александр Бондарь, автолюбитель.

При таком способе батарея электрокара полностью зарядится за 8 часов.

Несмотря на преимущество электромобилей, этот транспорт пока не стал массовым. Заядлых автопутешественников пугает перспектива остаться на трассе с пустой батареей, а тем, у кого нет возможности заряжать машину от обычной розетки, неудобно каждый раз искать станцию зарядки и ехать к ней. Работа над устранением этих недостатков продолжается.

О плюсах и минусах электроавтомобилей рассказали водители из Челябинска

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте

Последние новости