Обломки самолета, который разбился в годы ВОВ, обнаружили на Южном Урале

Краеведы под Ашой обнаружили самолет, который потерпел крушение в горах в годы Великой Отечественной войны. Воздушное судно рухнуло, не отлетев от аэродрома и 30 километров.
Четыре авиатора, и на всех одна дата смерти — 6 августа 1943 года. Именно в этот день самолет летчика-испытателя Ильи Подолякина с механиком Иваном Снегиревым, радистом Виктором Полковниковым и инженером Николаем Беляевым на борту вылетел с Симского аэродрома. Тогда на территории местного завода была оборудована взлетно-посадочная полоса. Однако "Ли-2" не пролетел и 30 километров. Горы в этих местах часто закрыты облаками, видимость составляет не больше километра. Внештатное происшествие на взлете привело к крушению.
Самолет упал в районе хребта Аджигардак. Авиаторов похоронили в Аше. Скоро место крушения забылось. Многие краеведы пытались его найти, однако безрезультатно. Помог местный охотник. Виктор Шведов больше 50 лет добывает в этих непроходимых лесах дичь, за это время изучил все тропы.
"Самолет я нашел в 80-м году, по охоте, по рассказам, отец рассказывал еще, слышал в детстве, вроде, как самолет там-то, там-то, а конкретно… Охотники-то старые места эти знали, а так чтобы конкретно, кого не спрашивал показать, вот он тут лежит, — не было", — поделился житель Аши Виктор Шведов.

На упавший "Ли-2" Виктор вышел случайно. Пошел на охоту с гончей, в четырех часах ходьбы от Аши собака почувствовала зайца и скрылась в чаще.
— Дай-ка я перейду этот вот бугор, чтоб зайца перехватить, смотрю скальники, камни, дальше прошел, появилось заднее хвостовое оперение, рама. Дальше прошел, смотрю обломки и борозды, борозда, воронка как он падал.
К тому моменту от самолета уже мало что осталось. В послевоенные годы алюминиевая обшивка пошла у населения на крыши, лопаты и рамы. Кресла использовали на лабазы для добычи зверя, которые до сих пор можно встретить в лесу, и, кстати, до сих пор эти места изобилуют медведями.
— Здесь медведь ложился недалеко от самолета, копанная такая, медведи любят самолеты, ради интереса, ну, лучше не надо искать медведей.
Спустя 80 лет о трагедии напоминают только запчасти.
— Даже провода сохранились, спустя столько лет, в округе деталей очень много раскидано.

До сих пор ничего не известно ни о миссии экипажа, ни о точке назначения самолета — воздушное судно было приписано к одной из самых секретных организаций в Советском Союзе, да и в современной России, — научно-производственному центру имени Хруничева. Сейчас он занимается разработкой космической техники, а во время войны здесь занимались авиацией. Единственное, что известно: экипаж летел на боевое задание — это указано на братской могиле. За ней до сих пор ухаживают ашинцы. Впрочем, этот самолет был не единственным потерпевшим под Ашой крушение во время войны.
Известно как минимум о еще двух советских "Юнкерсах", которые упали в местных лесах, их истории растворились во времени. А люди сложили про них свои легенды. До сих пор можно услышать в народе истории о самолетах, якобы, перевозивших деньги и драгоценности. Хотя все это лишь байки, но и сегодня по лесам ходят группы охотников за раритетами.
Разбившийся в годы Великой Отечественной войны самолет обнаружили на Южном Урале
Андрей Дубынин
Последние новости
- 19.12.2025 7:11 Прямая линия с Владимиром Путиным состоится сегодня
- 18.12.2025 22:18 Челябинск готовится к статусу "Культурная столица – 2027"
- 18.12.2025 21:19 До прямой линии с президентом — меньше суток: о подготовке рассказала журналист ГТРК "Южный Урал"
- 18.12.2025 19:26 Комета 3I/ATLAS стремительно приближается к Земле: как ее увидеть жителям Челябинска
- 18.12.2025 18:05 В Челябинской области снижается заболеваемость ВИЧ-инфекцией