Общий стаж 475 лет: история династии железнодорожников из Челябинской области

Автор: Елизавета Конькова
Общий стаж 475 лет: история династии железнодорожников из Челябинской области
Фото: ГТРК "Южный Урал"

475 лет – общий стаж одной из самых крупных династий железнодорожников на Южно-Уральской магистрали. В большой семье есть машинисты, энергетики, инженеры. Три поколения династии Ворожейкиных проводили на железной дороге свою молодость, находили любовь и создавали крепкие союзы. Сегодня в их семье 18 человек с гордостью носят звание "железнодорожник".

Гул гудка, стук колес и железная дорога давно стали для машиниста-инструктора локомотивных бригад Южно-Уральской дирекции тяги Кирилла Баландина образом жизни. Его любовь к поездам началась еще с детского увлечения моделированием паровозов. Сегодня слова первого наставника, опытного машиниста Кирилл передает своим ученикам во время сдачи экзаменов по управлению локомотивом.

"Я пытаюсь донести до каждого работника, что нужно понимать эту ответственность, которую ты несешь. Ты отвечаешь за людей, за их судьбы, за их жизни, за их семьи. И за самое дорогое, что у них есть – детей", – говорит машинист-инструктор локомотивных бригад Южно-Уральской дирекции тяги Кирилл Баландин.

Каждая смена на железной дороге требует высокой концентрации внимания. А дома Кирилла Баландина встречает большая и дружная семья. Темы для обсуждений за столом всегда общие. Почти все члены семьи – из династии работников Южно-Уральской магистрали.

Общий стаж 475 лет: история династии железнодорожников из Челябинской области
Фото: скриншот с видео

И в семье железнодорожников — уже 18 человек. Жена Кирилла Баландина Виктория и ее сестры родоначальником династии считают деда — Александра Леонтьевича Ворожейкина, машиниста автомотристы Челябинской дистанции электроснабжения. Сегодня железнодорожная династия Ворожейкиных объединят уже несколько фамилий — это Баландины, Харины, Свириденко, Третьяковы и Епишины.

Подхватила эту эстафету мама девушек – Людмила Ивановна. Работе на железной дороге она посвятила более 30 лет. Примеру Людмилы Ивановы последовали и дочери. Девушки отучились в Челябинском институте путей сообщения и тоже пришли работать на ЮУЖД.

"Когда слышат твою фамилию, это очень приятно. Тебе говорят: "А это не твой папа? А это не твой дедушка?" То есть ты уже пользуешься каким-то авторитетом", – делится эксперт Южно-Уральского центра инновационного развития Виктория Баландина.

Железная дорога соединяет не только города, но и сердца. Работа на ЮУЖД подарила судьбоносную встречу – старшие сестры познакомились там с будущими мужьями-машинистами. Сегодня девушки признаются, пробовали себя в разных профессиях, но железная дорога манила всегда.

"Все равно душа принадлежит железной дороге. И я помню день, момент, когда я сижу на подстанции на трубном заводе и звоню маме, говорю: "Мам, я очень хочу на железную дорогу вернуться"", – комментирует инженер Троицкой дистанции электроснабжения Валерия Харина.

Родители верят, что младшие члены семьи продолжат их дело и расширят династию. Сейчас уже сын Кирилла Баландина Ярослав интересуется техникой. Помогает отцу реставрировать старые советские автомобили.

И примеров таких дружных и больших семей на ЮУЖД с каждым годом все больше. А это подтверждает актуальность и престиж профессии железнодорожника.

Общий стаж 475 лет: история династии железнодорожников из Челябинской области

Последние новости