В Челябинске обсудили велостратегию города на 10 лет
Без палок в колесах можно будет объехать Челябинск на велосипеде. В городе могут появиться велодорожки, велополосы, пункты технического обслуживания и вело-гаражи. С такими предложениями приехали эксперты транспортного бюро из Санкт-Петербурга.
Они создали велостратегию южноуральской столицы на десять лет вперед. Но доработать решили с горожанами: внести свои правки смогли все желающие.
Как может измениться Комсомольский проспект и станет ли безопасней на дорогах всем участникам движения?
Очки, шлем и железный конь – все, что нужно Антону Савинкову, чтобы день удался. Снег еще не растаял, но это не пугает велосипедиста.
Вот уже 15 лет и зимой и летом он наматывает километры на спортивном транспорте. Говорит, для здоровья полезно, правда, пока забыть об автомобиле вовсе не получается. На дороге – не без препятствий.
"Очевидный пример. Наслоение, можно сказать, и летней проблемы, и зимней проблемы. Летом здесь перепад, который просто ну очень трудно неподготовленному человеку проехать, нужно спешиваться и переходить. Это повсеместно по всему городу", – говорит велосипедист Антон Савинков.
Далеко по таким тротуарам не уедешь, объясняет велосипедист. Выезжать на дорогу – тоже не так безопасно, да и грязно.
Пока Антон добирался до съемочной группы, признается, пришлось заехать домой и переодеться. Выехать куда-то за пределы его родного Ленинского на двухколесном транспорте так вообще испытание, район как будто отрезан от города.
Как ездить – вопрос, который тревожит не только Антона. И если страдают велосипедисты со стажем, то что уж говорить о людях, которые только начинают переходить на активный вид транспорта.
"Стартуем на тротуаре. Еду и, честно говоря, боюсь встретить пешеходов. На дорогу с машинами выехать я точно не рискну. И вообще, наверно, такой способ добираться до работы – не для меня. Либо опоздаю, либо приеду не в подлежащем виде из-за погодных условий", – отмечает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Галина Шалаевских.
Оказалось, 90 % трудоспособных южноуральцев либо уже ездят, либо готовы ездить на велосипеде круглый год. К такому выводу пришли эксперты транспортного бюро из Санкт-Петербурга.
Недавно они подготовили велостратегию для Мурманска. Теперь занялись Челябинском. На их карте предусмотрены не только велодорожки и велополосы, но и станции технического обслуживания, велогаражи и прокат.
"Важно, чтобы сеть маршрутов была связная, ни в коем случае не разорванная: одна дорожка в одном районе, другая в другом, как это сейчас в Челябинске существует. Нам нужно связать эту сеть и постепенно каждый год наращивать", – комментирует исполнительный директор транспортного бюро OTS Lab Валентина Соловьева.
Эксперты предупреждают: это план максимум. Дополнить или изменить его пригласили всех желающих челябинцев.
Таких в Доме архитектора оказалось около ста человек. В стороне не остался и Антон Савинков. Он тоже выступил с предложениями.
"В Ленинском районе, в районе КБСа, там есть все эти хитрые мосты, там очень-очень вот такой вот узенький проход, где просто можно, грубо говоря, вот так пройти. Там даже с коляской невозможно пройти", – приводит пример велосипедист Антон Савинков.
А вот Александр Тужилкин на слушания пришел и за велосипедиста, и за автолюбителя в одном лице. И ему тоже есть, что сказать.
"Я передвигаюсь на велосипеде в выходные: у меня нет дискомфорта, я передвигаюсь на автомобиле круглый год зимой и летом, у меня есть дискомфорт — мне велосипедисты мешают. Вот эти услуги доставки — ну, они просто безбашенные. Вчера буквально паркуюсь, он просто в меня влетает, не я в него", – отмечает участник слушаний Александр Тужилкин.
Отвергаешь – предлагай – негласный девиз публичных слушаний. Поэтому велосудьбу города в прямом смысле отдали в руки самим челябинцам.
Сейчас решается, как будут выглядеть дороги Челябинска удобные и для велосипедистов, и для пешеходов, и для автолюбителей. Эти три группы людей сели за семь разных столов – семь районов. Уже взяли в руки карандаши и вносят свои правки.
На Северо-Западе проблемной точкой стал Комсомольский проспект. Челябинцы предложили заменить велополосы на велодорожки. Отделить их тем самым и от водителей, и от пешеходов.
Так же хотят сделать на проспекте Ленина и в городском бору. Карту с уже внесенными предложениями подготовят в апреле.
А чтобы воплотить все задумки в Челябинске, понадобится около десяти лет. Один километр велодорожки может обойтись городу в десять миллионов рублей. Поэтому работы начнут с малого.
"Я думаю, первые результаты стратегии мы увидим в 23-24 году, но, кроме того, мы в этом году мы начнем реализовывать велодорожки, которые были ранее нами запроектированы. Появится точно велодорожка на улице Свободы", – комментирует руководитель центра городской среды Челябинска Александра Некрасова.
Велостратегию в первую очередь создают не для "веселых покатушек", а для безопасности, объясняют эксперты.
Только за прошлый год в городе произошло 76 ДТП с участием велосипедистов. 46 человек пострадали: из них 14 – дети.
Ситуация усложнилась, когда на дорогах появились велокурьеры. И чего только стоят летние конфликты с самокатами. Для них тоже нашлось место на этой карте.
В Челябинске обсудили велостратегию города на 10 лет
Жителю Челябинска вынесли приговор за жестокое убийство собаки
Последние новости
- 21.11.2024 23:01 Новый мэр Челябинска Алексей Лошкин провел первую встречу со СМИ
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами