Цифровой гражданин: как в Челябинске обучают пенсионеров работе с онлайн-сервисами

После этого курса пенсионеры становятся блогерами и даже продукты с лекарствами заказывают онлайн. В Челябинске людей преклонного возраста учат пользоваться смартфонами и объясняют правила информационной безопасности.
Тамара Чумакова — пенсионерка. Давно хотела попасть на образовательный курс, но времени не хватало. Поначалу осваивать смартфон помогала внучка, а сейчас уборка сада завершена и свободных часов предостаточно. Решила раз и навсегда покорить гаджет.
"Я подхожу и говорю: "А что это у меня выскочило? Понимаете? Вот такое вот происходит. И я хочу, чтобы вот таких погрешностей не было, просто научиться, подучиться. Мозги, как говорится, прочистить", – говорит участник интенсива Тамара Чумакова.

За десять занятий интенсива участникам расскажут, как пользоваться сайтом Госуслуг, банковскими онлайн-сервисами, почтой и соцсетями. Кроме этого, приглашенные спикеры поднимают вопрос кипербезопасности пенсионеров. Евгений Петер дал несколько советов о том, как реагировать на мошенничество в интернете. Рассказывает, из самого простого — нужно игнорировать и класть трубку.
"После этого, если звонили из банка, лично позвонить в банк или сходить, будет еще лучше. Во всех остальных случаях – просто ничего не делать. Если звонят с рассказом о проблеме с родственниками, связаться с этими родственниками", – советует начальник отдела технической и информационной безопасности ПАО "Челиндбанк" Евгений Петер.

Интенсив "Цифровой гражданин" проводит Минцифры Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий. Образовательный курс проходит бесплатно для всех желающих старше 55 лет. Пенсионеры учатся заказывать лекарства онлайн, оплачивать счета и даже осваивать новые профессии. Тамара Павловна даже задумалась стать блогером. Она давно занимается вязанием, но как выставлять фотографии работ в соцсетях не знает. В планах пойти на курс для продвинутых пользователей.
"Это уже активные пользователи, которым требуется пойти дальше, а не просто обмениваться сообщениями в чатах: кому хочется создавать блоги, кому интересно редактировать фото и видео контент", – поясняет заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Вячеславовна Давыдова.
С декабря 2021 года интенсив "Цифровой гражданин" прошли более пятисот человек, до конца 2023 года планируется обучить ещё более ста пятидесяти слушателей.
Цифровой гражданин: как в Челябинске обучают пенсионеров работе с онлайн-сервисами
Аделина Рязанова, Андрей Анисимов
Последние новости
- 18.12.2025 22:18 Челябинск готовится к статусу "Культурная столица – 2027"
- 18.12.2025 21:19 До прямой линии с президентом — меньше суток: о подготовке рассказала журналист ГТРК "Южный Урал"
- 18.12.2025 19:26 Комета 3I/ATLAS стремительно приближается к Земле: как ее увидеть жителям Челябинска
- 18.12.2025 18:05 В Челябинской области снижается заболеваемость ВИЧ-инфекцией
- 18.12.2025 17:31 "Лаборатория Касперского" назвала топ цифровых угроз для жителей Челябинска