"Путеводитель транспортной реформы": итоги 2024 года в Челябинской области

Автор: Алла Согрина
"Путеводитель транспортной реформы": итоги 2024 года в Челябинской области
"Путеводитель транспортной реформы": итоги 2024 года в Челябинской области. Фото: скриншот с видео

Масштабное обновление. 380 современных автобусов, троллейбусов и трамваев вышли в этом году на улицы Челябинской агломерации. Чем оснащены кабины и салоны общественного транспорта, кто ими управляет и с какими сложностями столкнулись перевозчики — об этом в программе "Путеводитель транспортной реформы".

Обновления общественного транспорта ждали жители Челябинска и области. Признаются, успели оценить выпущенные на линии в этом году новые автобусы, троллейбусы и трамваи. Они радуют комфортными креслами, просторными проходами, плавным ходом и сервисом.

МУП "СОД" — крупнейший перевозчик Челябинска. В автопарке предприятия более трехсот автобусов среднего и большого классов. 50 из них начали курсировать в этом году на маршрутах под номерами 58, 64 и 24. Они вместительные, экологичные, работают на газомоторном топливе и легки в управлении. Начинка — сплошь электронная, рассказывает водитель со стажем Дмитрий Воробьев.

Под индивидуальные параметры водитель настраивает высоту руля и кресла. В морозы включает функцию подогрева сидения, а в жару — кондиционер над головой. За обстановкой в салоне следит по мониторам, куда поступает изображение сразу с нескольких видеокамер. Работой в целом доволен.

"У нас семейный подряд. У меня тесть — сменщик мой. У нас и дед, и папа мой был автобусник. Получается, по стопам идем", — делится водитель автобуса Дмитрий Воробьев.

Однако водителей в депо не хватает. Здесь шутят: берут и девушек, и дедушек. В компании даже мотивационный слоган придумали: "Милые девушки, хотите стать пилотом большого корабля? Приходите!". Отозвалась и многодетная мама Венера. Пришла в МУП "СОД" с мужем полтора года назад и осталась. Признается, эта работа прибыльнее прежней.

"На заводе я получала 20 тысяч, а сюда пришла — 70-80. Разница для меня, как для мамочки, существенная", — говорит водитель автобуса Венера Байтурсунова.

Повышение зарплаты до 100 тысяч рублей, мотивационная выплата в полмиллиона, бесплатные обеды и переобучение со стипендией — здесь так утоляют кадровый голод. В начале года только женщин за рулем автобусов было 40, сейчас уже 55. И, делятся в компании, цифры продолжают расти.

Привлекают не только водителей, но и инженеров-механиков, слесарей и диагностов. Место для работы найдется для всех. Обустраивают вторую ремонтную зону — гараж. На реконструкцию площадки предусмотрели более 300 миллионов рублей.

Подробнее об обновлении общественного транспорта, модернизации инфраструктуры, планах по созданию виртуальной транспортной карты — в программе "Путеводитель транспортной реформы".

 

"Путеводитель транспортной реформы": итоги 2024 года в Челябинской области

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте

Последние новости