Развитие промышленного туризма оценили в Челябинской области

Автор: Ксения Продай
Развитие промышленного туризма оценили в Челябинской области
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Увидеть стальное сердце России, работы златоустовских мастеров или отдохнуть душой, приехав на гидроэлектростанцию "Пороги". Промышленный туризм Челябинской области, наряду с природным, становится едва ли не главной визитной карточкой региона. Какие места привлекают туристов со всей страны?

Магнитогорск — стальное сердце России, Златоуст — город мастеров, Снежинск, Озерск и Трехгорный — атомные центры научного потенциала. И пусть не все города Челябинской области доступны для массового туриста, Южному Уралу безусловно есть, чем удивить.

"Челябинская область сочетает несколько разных пластов индустриального наследия, и это такая уникальная комбинация — с одной стороны, стали, с другой стороны, хлеба. Вот она, наверное, и является для Южного Урала уникальной. Не только она, но, если бы меня попросили дать одно определение, я бы сказал так: сталь и хлеб. Это одновременно и кузница, и житница", — считает эксперт, Институт истории и археологии УрО РАН (Екатеринбург) Константин Бугров.

 

Развитие промышленного туризма оценили в Челябинской области
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Анна Акимова — куратор проекта "Уральское индустриальное биеннале". Рассказывает: сейчас промышленный туризм сделал широкий шаг вперед, стал открытым.

"Мы сейчас видим повсеместное распространение практики захода на производственные территории (действующие или недействующие). В целом сами предприятия стали более открыты к этим практикам", — отмечает культуролог, куратор проекта "Уральское индустриальное биеннале " (г. Екатеринбург) Анна Акимова.

Это и стало одной из тем мероприятия "Культурно-индустриальное наследие Южного Урала как один из элементов локальной идентичности". Его провели в рамках "Недели туризма". Беседу поддержали и слушатели:

— Есть что-то такое наше уральское, что мы сами придумали без влияния из вне, что стоит развивать и показывать?

— Мы превратили металл в искусство. у наших мастеровых были цепочки, вылитые из чугуна, цельные!

И это не единственный пример: вот Каслинский чугунный павильон. Он представлял Россию и взял Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900-м году. Вообще, сейчас Челябинская область — лидер по развитию образовательных программ, связанных с промышленным туризмом.

"Важно, чтобы все участники этого процесса, как сами предприятия, так и местные сообщества, четко понимали свое место и роль в этой задаче, чтобы обеспечить максимальный эффект как для самих объектов, так и для тех, кто их посещает", — подчеркивает генеральный директор АНО "Центр проектного развития" Максим Мельников.

А еще развитие промышленного туризма — возможность развеять стереотип о Южном Урале как о суровом регионе.

Развитие промышленного туризма оценили в Челябинской области

Последние новости