Рекордная эстакада и 4 полосы: как изменится трасса М5 "Урал" возле Сима
Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина целый день провела на трассе М5, увидела строящиеся эстакады, мосты и даже прикрыла уши во время буровзрывных работ. Она узнала, когда этот участок перестанут называть "дорогой смерти".
Тяжелые ДТП, многокилометровые пробки – трассу М5 "Урал", конкретно ее ашинский участок, не зря называют "дорогой смерти".
"Здесь горнозаводская местность, переезд через Уральские горы: подъемы, спуски, повороты. По снегопадам многокилометровые пробки, можно было сутками стоять", – говорит руководитель проекта Руслан Ильгамов.
Чтобы сделать ее безопасной, дорожные службы уже несколько лет ведут масштабные и громкие работы. Так, с помощью взрывов срезали более пяти километров породы. Обычной технике могучие горы не поддаются. На этом участке с нуля строят объездную дорогу вокруг Сима.
"Вот кран стоит, вот собрана опалубка, затем опалубка будет устанавливаться на арматурный каркас, раскрепляться соответствующим образом и приниматься бетон, будет произведено бетонирование", – объясняет руководитель проекта строительства искусственных сооружений Артур Гиревой.
Это рекордная по протяженности симская эстакада – 39 метров в высоту, около километра в длину. Откроется в 2026 году. А М5 тянут дальше. Даже там, где еще полгода назад был лес, уже готов первый слой дорожной "одежды". На объектах трудятся около 700 человек, не остывают три сотни машин.
"Как говорится, чтобы людям было комфортно, приходится работать и в жару", – признается рабочий.
Работают в зной и на мосту через реку Ук — его откроют уже в сентябре. Извилистую реку Ук федеральная трасса М5 пересекает аж трижды. И вот здесь находится один из самых опасных ее участков. Поэтому мост через реку решили расширить с двух до четырех полос. Как и всю федеральную трассу М5 в Ашинском районе. Главная задача — сгладить рельеф местности, убрать резкие и опасные спуски, подъемы, повороты.
"Пропускная способность дороги рассчитана таким образом, чтобы в ближайшие 25 лет не было необходимости проводить работы по ее расширению, модернизации", – заявляет начальник ФКУ Упрдор "Южный Урал" Владимир Муравьев.
Полностью 61 километр четырехполосной дороги введут в эксплуатацию в 2026 году.
Рекордная эстакада и 4 полосы: как изменится трасса М5 "Урал" возле Сима
Ксения Волошина, Павел Головин
Последние новости
- 24.01.2025 5:01 Антициклон из Казахстана принесет метели в Челябинскую область
- 23.01.2025 23:08 Полпред в УрФО Артем Жога оценил развитие Магнитогорска и ММК
- 23.01.2025 22:43 Новый аппарат для выявления проблем с костями появился в Челябинске
- 23.01.2025 22:18 В Челябинской области за продажу табачных изделий детям увеличили штрафы в 10 раз
- 23.01.2025 21:34 Плащи-невидимки для защиты бойцов СВО от дронов шьют пенсионерки в Аше