Штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте предлагают увеличить в Челябинской области
Ездить на такси станет безопаснее, а передвигаться на общественном транспорте без билета – дороже. В областном парламенте обсудили новые законопроекты. Некоторые из них вызвали бурную дискуссию. А вот нового председателя регионального ЗСО выбрали единогласно.
Единогласно. Так стартовало заседание Заксобрания. Депутаты избрали Олега Гербера новым председателем регионального парламента.
"Честно, искренне, от души призываю вас всех и дальше работать в единой, слаженной, дружной команде, с губернатором и правительством Челябинской области. И все это будет направлено на благо жителей нашего региона", – обращается к коллегам Олег Гербер.
Командная работа в Заксобрании – уже традиция. Слаженно парламентарии не просто приняли, но и тщательно доработали новый федеральный закон о правилах перевозки пассажиров на легковом такси. Например, убрали требование единого цвета для машин.
"С одной стороны, они напрямую на безопасность не влияют, а с другой стороны – это, конечно, может вызвать дополнительную нагрузку для бизнеса или для физических лиц", – говорит председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Павел Шиляев.
С 1 сентября в области начнут действовать три новых реестра: для перевозчиков, транспорта и служб заказа. Например, это позволит юридически защитить имущество и здоровье пассажиров.
Сегодня в Заксобрании Челябинской области депутаты рассмотрели более 20 законопроектов. Один из них вызвал неоднозначную реакцию среди парламентариев. Бурно обсуждали предлагаемое увеличение штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте.
Из-за "безбилетников" за прошлый год в региональной казне не досчитались более 100 миллионов рублей.
"Транспортные предприятия, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, ежедневно несут убытки, что сказывается на обновлении подвижного состава, его обслуживании. Обесценивается труд водителей и обслуживающего персонала", – поясняет министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Сейчас штраф для безбилетника составляет от пятисот до полутора тысяч рублей. Депутаты предлагают увеличить суммы санкций – от двух с половиной до пяти тысяч рублей. С этим решением согласны не все.
"Выявилось, что на ряде маршрутов валидаторы неисправны. Оплату водитель принимает на ходу, отвлекаясь от управления", – отмечает председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по регламенту и депутатской этике Василий Шевцов.
Или водитель может вовсе не принять оплату, и пассажир невольно становится безбилетником. Мнения разделились и у челябинцев.
— Почему нужно увеличивать штрафы за безбилетный проезд?
— Чтобы было меньше желающих проехать бесплатно.
— Я считаю, что не нужно увеличивать сумму штрафа. Я думаю, что люди должны сами осознанно подходить к этому.
В итоге законопроект об увеличении штрафов был принят, но пока только в первом чтении. За этот месяц, до следующего заседания, парламентарии обещали доработать документ.
Штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте предлагают увеличить в Челябинской области
Данил Рабуш, Нина Пырьева
Последние новости
- 21.11.2024 23:01 Новый мэр Челябинска Алексей Лошкин провел первую встречу со СМИ
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами