Сотрудники банка, полиция и психолог помогли пенсионерке из Челябинска сберечь деньги
Не поверила настоящим полицейским и чуть не отдала все деньги мошенникам. Жительница Челябинской области могла стать жертвой телефонных аферистов. На доводы реальных банковских служащих и правоохранителей пенсионерка не реагировала. Тогда впервые в регионе сотрудникам пришлось позвать на помощь особенного специалиста. Кто стал решающей преградой на пути к потере большой суммы — узнал корреспондент ГТРК "Южный Урал" Данил Рабуш.
История тривиальная и уникальная одновременно. Пенсионерке, жительнице Челябинской области, позвонили, якобы, сотрудники полиции и сказали: ваш счет в банке находится под угрозой, все средства необходимо срочно перевести на "безопасный счет".
Конечно, никаких "безопасных счетов" в природе не существует, а сделать перевод крупной суммы бабушку уговаривали мошенники.
Пенсионерка тут же направилась в одно из отделений банка своего города, чтобы снять деньги. Спешка и постоянные переговоры по телефону клиентки насторожили сотрудников кредитной организации. Они заморозили счет и попытались убедить бабушку не совершать ошибку.
Пенсионерка не поверила банковским сотрудникам в своем городе и отправилась в Челябинск. Вот только и здешние работники финансовой организации увидели замороженный счет. Вызвали полицию. Но уговорам людей в форме женщина не поддалась
"В итоге оперативниками было принято решение прибегнуть к помощи психолога, имеющему опыт работы с людьми, находящимися в стрессовых ситуациях. После многочасовой беседы со специалистом, женщина отказалась от своих намерений перечислить сбережения злоумышленникам", — комментирует Светлана Ершова, врио начальника ОС со СМИ УМВД России по Челябинску.
На работу с пенсионеркой у Ирины Благовещенской ушло шесть часов. Психолог рассказывает, что под влияние мошенников последнее время стали попадать разные категории людей — дети, активное, работающее население, пенсионеры. Среди жертв есть даже чиновники.
"Человеку не дают связаться ни с родственниками, ни с друзьями, ни с близкими. Нет возможности перепроверить ту информацию, которая поступает", — объясняет Ирина Благовещенская, клинический психолог, доцент кафедры клинической психологии ЮУГМУ.
И все же, в сложной ситуации есть, кому помочь.
"Существует так называемый чек-лист, по которому сотрудники банков оценивают поведение своих клиентов и, в случае подозрительного поведения, связываются в оперативном порядке с представителями правоохранительных органов", — комментирует Лариса Хуснуллина, эксперт челябинского отделения Банка России.
Сотрудники банков, психологи и полицейские все равно рекомендуют рассчитывать на себя. Если незнакомец заводит речь о деньгах, нужно сбросить звонок, позвонить в банк и уточнить — действительно все ли в порядке с вашими средствами.
Сотрудники банка, полиция и психолог помогли пенсионерке из Челябинска сберечь деньги
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 22.12.2024 15:12 Итоги недели в Челябинской области. Эфир от 22 декабря
- 22.12.2024 14:17 Южный Урал на картах XVIII века: архивисты показали уникальные документы
- 22.12.2024 13:26 Челябинцам рассказали, как подготовить питомцев к зиме: выбираем одежду
- 22.12.2024 12:16 Решение социально-экономических задач в бюджете. Интервью председателя гордумы Челябинска
- 22.12.2024 11:23 Экскурсии по закулисью: для челябинцев приоткроют завесу тайны сразу 4 театра