Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников
В Челябинске бдительные сотрудники банка помогли пенсионеру не попасться на удочку мошенников. Причем произошло это даже вопреки воле клиента — он хотел перевести деньги на якобы "защищенный" счет. Но в банке решили средства придержать.
На кадрах с камер наблюдения ничего подозрительного: пенсионер сидит на стуле напротив операциониста. Хочет перевести все свои сбережения (больше полумиллиона рублей) на некий благотворительный счет, кому-то на похороны.
"Когда стали разговаривать с клиентом, никакой дополнительной информации — только отправить на похороны и все, в глаза не смотрел, смотрел в одну точку, все его действия наводили на определенные подозрения", — рассказала ведущий бухгалтер операционного отдела банка Анна Клейн.
Служба безопасности банка решила ненадолго задержать перевод и вызвать полицию.
Светлана — дочь того самого пенсионера. Тогда же приехала навестить отца и узнала: день у 80-летнего мужчины выдался неспокойный.
— Ему звонили сегодня с утра в течение дня молодые люди, которые уговаривали его, что у него счет в банке подвергается опасности, что он должен перевести деньги с одного счета на другой.
Пенсионер так до конца и не поверил, что стал жертвой мошенников. Однако вместе с дочерью поехал в полицию. В отделении обрадовали — перевод не был отправлен. Однако этот случай, говорят в полиции, один на миллион. По статистике, в банках не обращают внимания, кто и куда отправляет деньги, вернуть их потом невозможно. А южноуральцы каждый день переводят мошенникам шесть миллионов рублей — это цифры статистики.
"Мошенники владеют психологическими методами, прежде чем работать в таких кол-центрах, они хорошо обучаются. 100 процентов людей, которые уже попались на уловки мошенников, не могут объяснить своих действий, они все почему-то говорят, что были как под гипнозом", — сообщил старший оперуполномоченный Управления по борьбе с противоправными использованием IT-технологий ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Старков.
"Если вы получаете звонок от представителя какой-либо силовой службы, службы безопасности банка, страховой компании — прервите разговор. Специалисты по социальному инжинирингу — очень хорошие психологи", — отметил генеральный директор банка Сергей Байль.
Уголовное дело заведено, 600 тысяч рублей вернулись обратно пенсионеру. Но мошенники еще несколько дней продолжали обрывать телефон — угрожали посадить в тюрьму или убить и его, и дочь. Сейчас Светлана держит отца под своеобразным "домашним арестом", отключив все его телефоны.
Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников
Яна Сконечная, Влад Отрыванов
Последние новости
- 21.11.2024 23:01 Новый мэр Челябинска Алексей Лошкин провел первую встречу со СМИ
- 21.11.2024 22:39 На родине известного адвоката в Троицке состоялась премьера сериала "Плевако"
- 21.11.2024 22:27 Более 200 участников "Движения первых" наградили в Челябинске
- 21.11.2024 21:46 70% бюджета Челябинской области в следующем году направят на социальную сферу
- 21.11.2024 21:23 Челябинская IT-компания поделится технологиями "Умного города" с другими регионами