Сотрудники банков помогли южноуральцам сберечь от мошенников более 25 млн рублей
Двадцать миллионов попыток денежных краж за девять месяцев совершили мошенники по всей России. Но, благодаря банковским сотрудникам, не все из них увенчались успехом. Спасти от кражи удалось более трех триллионов рублей россиян, а вот на счетах южноуральцев остались нетронутыми 25 миллионов рублей. Работников банков, которые смогли помочь жителям региона, попавшимся на удочку мошенников, наградили сотрудники ГУ МВД по Челябинской области.
— Позвонили по домашнему телефону: ваша внучка попала в аварию.
Получить такие известия боится каждый. Но чаще всего после подобных разговоров с псевдородственниками десятки тысяч рублей отправляются на счет мошенников, а внуки, здоровые и ничего не подозревающие, спят дома.
— Вы через сколько родственникам позвонили?
— Сразу же, своему внуку. И он говорит: "Что такое? Я сплю".
Переубедить человека, который ведет непрерывную беседу с мошенниками и постоянно "висит" на телефоне очень сложно, рассказывает работник банка Инна Давыдова. Но у нее получилось. Она приехала на награждение из Нязепетровска.
"У нас очень маленький город, и мы клиентов своих знаем в лицо, знаем их привычки и так далее. Поэтому, когда клиент со вкладом 1,1 млн пришел и сказал, что хочет погасить ипотеку этими деньгами и снять их, я сразу сказала, что этого не может быть. Потому что человек копил очень долго, к тому же он очень общительный и рассказывал неоднократно, что у него нет ипотеки, дети — у всех квартиры в собственности, все хорошо", — рассказала начальник учетно-операционного отдела банка (Нязепетровск) Инна Давыдова.
Инне и еще 23 бдительным сотрудникам удалось предотвратить хищения на сумму более 25 миллионов рублей. Рассказывают: с аферистами воюют ежедневно. Причем преступники изощряются — настаивают, что в банк идти ни в коем случае нельзя.
"Это тоже часть легенды любого мошенника, мне кажется. Когда говорят, что сотрудники — мошенники, а к руководителю вообще не подходите — он главарь "банды". Поэтому зачастую клиент не хочет нас слышать", — отметил начальник отдела продаж и обслуживания физических лиц банка (Челябинск) Дмитрий Зайдулов.
Отказать в выдаче денег или же оформлении кредита сотрудники банка, согласно законодательству, не имеют права. Выход один — разговаривать.
"Злоумышленники вводят в так называемое манипулятивное состояние нашего потерпевшего, который ограждается от всего мира, никого не слушает, никому не верит — верит только телефонным мошенникам, приходит и никого не слушает. Это очень тяжело, поэтому те сотрудники, которые этого добились, можно сказать, — настоящие герои", — подчеркнул начальник управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Челябинской области Мурат Куштаев.
"Нужно помнить, что банк никогда не будет запрашивать секретную информацию по банковской карте, код, который указывается на обороте банковской карты, пароли и коды доступа, которые присылаются через СМС и пуш-уведомления", — напомнила начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского Отделения Банка России Людмила Панина.
А тем более банк не будет просить перевести деньги. Универсальный выход — моментально закончить сомнительный разговор.
Сотрудники банков помогли южноуральцам сберечь от мошенников более 25 млн рублей
Ксения Волошина, Константин Дедков
Последние новости
- 22.12.2024 14:17 Южный Урал на картах XVIII века: архивисты показали уникальные документы
- 22.12.2024 13:26 Челябинцам рассказали, как подготовить питомцев к зиме: выбираем одежду
- 22.12.2024 12:16 Решение социально-экономических задач в бюджете. Интервью председателя гордумы Челябинска
- 22.12.2024 11:23 Экскурсии по закулисью: для челябинцев приоткроют завесу тайны сразу 4 театра
- 22.12.2024 10:28 Рифат Сабитов: "Нужно развивать отечественные интернет-ресурсы"