Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"
Под прицелом камер и в окружении караула. Съемочной группе ГТРК "Южный Урал" показали, как в Челябинской области перевозят заключенных. Занимается этим конвойное спецподразделение уголовно-исправительной системы. Провела день вместе с сотрудниками, а также побывала в камерах новых автозаков и специальном железнодорожном вагоне корреспондент Ксения Волошина.
Начинается день у сотрудников конвойной службы с медосмотра.
— Как самочувствие?
— Все хорошо.
После руководством ставятся задачи и сообщается количество спецконтингента.
"Вы в данном составе заступаете план железнодорожный караул по маршруту 114 "Челябинск-Магнитогорск-Челябинск".
После, как в армии, развод на плацу.
В подчинении Алексея Потапова, он сегодня начальник караула, 8 человек. Кого будут перевозить, делится Алексей, знают заранее, только имен здесь называть не принято.
"Пожизненное лишение свободы, мы перевозим. Про них, про каждого есть информация в интернете, есть видео про каждого. Как минимум, выпуски новостей есть про всех", — рассказывает Алексей Потапов, начальник караула ГУФСИН России по Челябинской области.
Торжественным маршем караул выдвигается на службу. Вооружение, досмотр машины. В автопарке челябинского управления конвоирования больше 15 автозаков. Есть и для перевозки заключенных с ограниченными возможностями здоровья. Эта машина, кстати, одна из новых. Как и стоящий рядом автозак. В нем — две камеры. А также отопление, кондиционер, вентиляция и видеонаблюдение.
"Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС, которое выходит у нас в дежурную часть и позволяет видеть автомобиль на карте города. Если происходит какое-либо , не дай бог, нарушение, караул может подать сигнал тревоги прямо в дежурную часть", — комментирует Владислав Бакулин, начальник автомобильного отдела управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.
В управлении отмечают, за 26 лет работы непредвиденных ситуаций не было.
"За весь период истории нашего подразделения, случаев, когда нам приходилось применять оружие, не было", — говорит Константин Шепеля, заместитель начальника управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.
Перевозят осужденных и железнодорожными маршрутами, на спецвагонах. Снаружи они отличаются от обычных лишь решетками на окнах. Внутри, вместо купе — железные клетки.
"Всего в таком вагоне могут перевозить около 40 заключенных. В пути они проводят время, само собой за решеткой, в таких узких камерах. Например, в этой маленькой могут разместиться 4 человека. Есть камера побольше, здесь провозят сразу десятерых", — рассказывает Ксения Волошина, корреспондент ГТРК "Южный Урал".
Провести заключенные в вагоне могут от трех до 9 дней — время в пути зависит от маршрута. Загрузка и разгрузка, кстати, один из самых опасных моментов.
"В момент обмена, по большому счету, они, как мы с вами стоим, выходят на свежий воздух, и только личный состав, караул вооруженный, является для них препятствием для совершения побега", — объясняет Руслан Набиуллин, заместитель начальника управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.
Впрочем, благодаря тщательной подготовке караула попыток побега с железнодорожного вокзала в Челябинской области не зарегистрировано.
Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 23.01.2025 6:06 Резкий скачок температуры воздуха прогнозируют в Челябинской области
- 22.01.2025 23:21 Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"
- 22.01.2025 23:01 Подставил спину и спас товарища: история мужества и отваги бойца СВО из Челябинска
- 22.01.2025 22:46 Уровень преступности в Челябинской области за год снизился на 11%
- 22.01.2025 22:22 Многодетная семья в Челябинской области лишилась дома из-за пожара