Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"

Автор: Ксения Волошина
Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Под прицелом камер и в окружении караула. Съемочной группе ГТРК "Южный Урал" показали, как в Челябинской области перевозят заключенных. Занимается этим конвойное спецподразделение уголовно-исправительной системы. Провела день вместе с сотрудниками, а также побывала в камерах новых автозаков и специальном железнодорожном вагоне корреспондент Ксения Волошина.

Начинается день у сотрудников конвойной службы с медосмотра.

— Как самочувствие?

— Все хорошо.

После руководством ставятся задачи и сообщается количество спецконтингента.

"Вы в данном составе заступаете план железнодорожный караул по маршруту 114 "Челябинск-Магнитогорск-Челябинск".

После, как в армии, развод на плацу.

В подчинении Алексея Потапова, он сегодня начальник караула, 8 человек. Кого будут перевозить, делится Алексей, знают заранее, только имен здесь называть не принято.

"Пожизненное лишение свободы, мы перевозим. Про них, про каждого есть информация в интернете, есть видео про каждого. Как минимум, выпуски новостей есть про всех", — рассказывает Алексей Потапов, начальник караула ГУФСИН России по Челябинской области.

Торжественным маршем караул выдвигается на службу. Вооружение, досмотр машины. В автопарке челябинского управления конвоирования больше 15 автозаков. Есть и для перевозки заключенных с ограниченными возможностями здоровья. Эта машина, кстати, одна из новых. Как и стоящий рядом автозак. В нем — две камеры. А также отопление, кондиционер, вентиляция и видеонаблюдение.

"Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС, которое выходит у нас в дежурную часть и позволяет видеть автомобиль на карте города. Если происходит какое-либо , не дай бог, нарушение, караул может подать сигнал тревоги прямо в дежурную часть", — комментирует Владислав Бакулин, начальник автомобильного отдела управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.

В управлении отмечают, за 26 лет работы непредвиденных ситуаций не было.

"За весь период истории нашего подразделения, случаев, когда нам приходилось применять оружие, не было", — говорит Константин Шепеля, заместитель начальника управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.

Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Перевозят осужденных и железнодорожными маршрутами, на спецвагонах. Снаружи они отличаются от обычных лишь решетками на окнах. Внутри, вместо купе — железные клетки.

"Всего в таком вагоне могут перевозить около 40 заключенных. В пути они проводят время, само собой за решеткой, в таких узких камерах. Например, в этой маленькой могут разместиться 4 человека. Есть камера побольше, здесь провозят сразу десятерых", — рассказывает Ксения Волошина, корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Провести заключенные в вагоне могут от трех до 9 дней — время в пути зависит от маршрута. Загрузка и разгрузка, кстати, один из самых опасных моментов.

"В момент обмена, по большому счету, они, как мы с вами стоим, выходят на свежий воздух, и только личный состав, караул вооруженный, является для них препятствием для совершения побега", — объясняет Руслан Набиуллин,  заместитель начальника управления по конвоированию ГУФСИН России по Челябинской области.

Впрочем, благодаря тщательной подготовке караула попыток побега с железнодорожного вокзала в Челябинской области не зарегистрировано.

Спецтранспорт для перевозки заключенных показали съемочной группе ГТРК "Южный Урал"

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте 

Последние новости