Строительство трех дорог завершают на северо-западе Челябинска

Фото: ГТРК "Южный Урал"

Строительство сразу трех крупных дорог заканчивают в этом году в столице Южного Урала. Это участки на улице Бейвеля, 250-летия Челябинска и Молдавской. И вот в администрации города рассказали о том, как эти объекты будут обслуживать.

Слева – многоэтажки, справа – лесополоса. Это улица 250-летия Челябинска. Ежедневно здесь проходят тысячи людей. В этом районе живет и Александра Лодкина. Женщина рассказывает, это идеальное место для прогулок, но раньше не хватало хорошей дороги. Грунтовка после дождя становилась труднопроходимой.

"Ездили, ездили здесь и, как бы вот, на Королева выезжали, было в ужасном просто состоянии. Кругом одни ямы, одни ямы. Ждали давно, давно ждали. Я не знаю уже сколько лет", – говорит местная жительница Александра Лодкина.

И дождались. Ремонт дороги начался в этом году. Вместо грунтовки теперь широкая проезжая часть и асфальтированные тротуары.

"Данный объект – автомобильная дорога, протяженностью 530 метров. Контракт рассчитан на два года. Здесь была на тот момент грунтовая дорога без каких-либо коммуникаций", – комментирует главный инженер ООО "Стройгруппа" Илья Демахин.

Большая часть дороги уже готова. Последние метры того полотна, что было раньше, разбирают и вывозят на этих грузовиках.

"Производим разработку грунта. Далее устраиваем земляное полотно из скального грунта, предварительно уплотнив основание проезда".

Уже после строители начнут готовить слоеный дорожный пирог.

"В основание этой дороги уже по традиции кладут песчано-щебеночную смесь. Это позволяет укрепить конструкцию, а также помогает выровнять полотно для дальнейшего строительства дорожной одежды", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Даниил Антонов.

И это только один из пяти ингредиентов рецепта хорошего асфальта. В таком виде он прослужит не один год.

"Уложена асфальто-бетонная смесь А-22, нижняя – А-32, дальше – щебеночное основание 3163. Гарантия, допустим, на дорожное полотно составляет 10 лет, на нижние слои дорожной одежды – восемь лет, на верхний асфальто-бетонного покрытия — пять лет как минимум".

А традиционной "вишенкой" стал монтаж освещения. Фонарные столбы установят через каждые 50 метров. Здесь же появятся современные так называемые плавающие люки для ливневых стоков.

"Здесь мы уже видим готовый, смонтированный пластиковый колодец. Сверху идут две разгрузочный железобетонные плиты, которые равномерно распределяют нагрузку от проезжающих машин. Далее на эти плиты монтируется плавающий люк, который также проявляет себя в виде распределения деформаций".

Позаботились и о пешеходах. Заасфальтировали тротуар. На тактильной плитке перед проезжей частью (она помогает ориентироваться людям с нарушениями зрения) подрядчик делает особый акцент. Она долговечнее, чем ее ранние аналоги.

"На данном объекте у нас была применена тактильная плитка из полимербетона. Здесь же применена другая рецептура. Заказчик уже проверил на старых участках автомобильных дорог, как она ведет себя после зимы, когда там проходит техника, обслуживающая, убирающая снег, и данная плитка показала себя очень хорошо".

Движение на объекте запустят уже в ноябре этого года. А в 2025- году рабочие еще сильнее уплотнят "дорожный пирог": постелют третий слой асфальто-бетонного покрытия.

Только что иномарка проехала по другой, новой дороге. Она появилась на Молдавской и разгрузила улицу 250-летия Челябинска. Плотного потока здесь нет. За спокойным движением машин наблюдает Наталья Стрехова. Говорит, на работу больше не опаздывает.

"Мне приходилось проехать на 250, потом через трамвайную линию, выезжать на Комсомольский проспект и дальше уже к "Фокусу". Дорога в прошлый раз занимала 15-20 минут, сейчас, я специально засекала время, занимает максимум пять минут, то есть я выехала со стоянки, и по прямой я уже на работе. Пробок нет. Это очень укорачивает путь", – делится местная жительница Наталья Стрехова.

"Отмечу, что раньше на этом месте дороги не было вовсе. Здесь стоял примерно вот такой гаражный кооператив. Потом администрация города часть территория выкупила и снесла все мешающиеся постройки. А затем постелила качественный асфальт", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Даниил Антонов.

Работы начались три года назад. Долго искали собственников гаражей. Но решить вопрос удалось.

"Данный объект состоит из двух этапов. Первый этап – от проспекта Победы до храма, участок протяженностью 430 метров. Дорога, как дублер улицы 40 лет Победы, разгрузит 40 лет Победы и соединится с 250 лет Челябинску", – комментирует главный инженер ООО "Стройгруппа" Илья Демахин.

Этой дороге осталось сделать только "макияж" – озеленить территорию.

"Приехали высаживать деревья, 50 крупномеров: это 42 липы и восемь яблонь. И 700 кустарников – это кизильник и пузыреплодник. Это то, что у нас на Урале хорошо приживается. И на данном участке, улице Молдавской, до конца недели все высадим", – отмечает директор ООО "Зеленый Челябинск" Дмитрий Шаманьков.

И последний из трех крупных дорожных проектов этого года – улица Бейвеля. Движение везде откроют до обильных осадков. А уже дальше следить за асфальтом будут обслуживающие организации. В администрации заверяют: усвоили урок прошлой слишком снежной зимы.

"Подготовка к зимнему периоду начинается с августа. Это заготовка противогололедных материалов, а также переоборудование дорожной техники, то есть комбинированных дорожных машин. Частично у нас остается подметально-уборочная техника, также поливо-моечное оборудование, и часть у нас переоборудуется в пескоразбрасыватели. Также у нас проведена проверка баз на состояние готовности техники и заготовку противогололедных материалов", – делится заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Курачев.

В этом мы убедились сами. Приехали на базу субподрядчика. "Строймеханизация" обслуживает Калининский и Курчатовский районы. И здесь в состоянии готовности стоит все снегоуборочное оборудование.

"Данное оборудование в настоящий момент 100% подготовлено, и в случае наступления снегопада в течение получаса данное оборудование устанавливается на автомобили, и они выезжают на линию устранять последствия", – говорит главный механик ООО "Строймеханизация" Дмитрий Мухачев.

В арсенале – более 100 единиц техники. В случае нехватки арендуют дополнительные машины.

"Это комбинированные дорожные машины, тракторы-"беларусы", большие и маленькие тракторы, грейдеры. Самосвальная техника и погрузчики", – отмечает заместитель генерального директора ООО "Стромеханизация" Инна Салыкина.

Есть у организации и своя ремонтная база.

"Мы находимся в ремонтно-механической мастерской, которая работает у нас круглосуточно с бригадой слесарей и автоэлектриков. Если большая уже какая-то поломка, неисправность, в ремонтной зоне диагностируем, неисправность выявляем. И бригада устраняет самый максимум сутки", – комментирует  механик ООО "Стромеханизация" Павел Бородин.

В достатке закупили расходный материал: соль и песчано-щебеночную смесь. Расходовать обещают без фанатизма, но и так, чтобы не было наледи.

"Объемы у нас постоянно пополняются. Данный материал мы используем для отсыпки проезжей части от образовавшейся наледи. В среднем, если мы говорим про уровень осадков 10 сантиметров на дорожном полотне, за сутки у нас уходит около 100 тонн соли", – говорит главный механик ООО "Строймеханизация" Дмитрий Мухачев.

А уже следующей весной начнут реализовывать другие масштабные планы.

"Нами на следующий год в первую очередь запланировано строительство улицы Чичерина – от Университетской набережной до реки Миасс. Второй участок – строительство автомобильной дороги от улице Обуховская до Феди Горелова", – отмечает начальник управления комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Николай Юхарин.

Эти дороги выбрали сами жители. По ним было больше всего обращений на сайт администрации Челябинска.

Строительство трех дорог завершают на северо-западе Челябинска

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте 

Похожие новости