Т-34 обретает новую жизнь: на Южном Урале восстанавливают уникальный танк

На Южном Урале реконструируют уникальный танк Т-34 — символ Великой Победы и один из последних экземпляров, сошедших с челябинского конвейера.
Несмотря на солидный возраст, этот Т-34 заводится, что называется, с пол-оборота. Пару минут на прогрев.
На фронте этот экземпляр так и не побывал, но сейчас у него другая, тоже очень важная миссия — эта "тридцатьчетверка" — главный герой парада Победы в Челябинске.
"В годы войны на Челябинском тракторном было налажено поточное производство и конвейерная сборка известных всей стране и вошедших в историю танков ИС, Т-34, КВ".
Челябинский тракторный завод, в те годы он назывался Кировским, получил задание освоить выпуск танков Т-34. Без отрыва от основных задач.
"Уже 22 августа 1942 года, это по сути в месячный, сжатый, очень короткий срок, конвейер выдает свою первую "34-ку". Танк КВ тогда выступил в роли трибуны. Это было знаменательное событие, "кировцы" сделали то, чего от них требовала страна", — рассказывает Анастасия Магнитова, руководитель службы коммуникаций "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Госкорпорации Ростех.
Головное предприятие было в Нижнем Тагиле, тем не менее, челябинцы проявляли инициативу. В конструкцию наши земляки внесли изменения, которые сейчас бы назвали эргономичными. Так, например, изменили систему подачи воздуха в двигатель танка. Так защитили его от попадания пыли и грязи, мотор служил дольше.

Изобретательность челябинцев оценили далеко за пределами Южного Урала. Конструкторы СССР были настолько впечатлены, что все предприятия, на которых собирали "тридцать четверки", внедряли у себя именно эту, разработанную челябинскими заводчанами, систему.
"Итогом работы Челябинского кировского завода, суммарный его вклад выпуска танков т-34 — 5094 единицы, вышедшие из ворот этого конвейера", — комментирует Анастасия Магнитова, руководитель службы коммуникаций "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Госкорпорации Ростех.
Копировать Т-34 пытались немцы, но безуспешно. Изучали танк и американские эксперты уже в начале 50-ых. Им досталась захваченная боевая машина во время войны на Корейском полуострове. Специалисты "Крайслера" разобрали танк до винтика и представили отчет на 463 страницы.
Броня прочнее, двигатели мощнее, гусеницы лучше. Превосходство Т-34 над американским "Шерманом" было очевидно.
"Это оценка, как называют по "Гамбургскому счету" — скрытый отчет для своих, можно ли было сделать лучше? Ответ американцев: практически нет. Все любят ссылаться на фразу Черчилля, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но здесь можно добавить: еще и с танком Т-34″, — объясняет Сергей Устьянцев, кандидат исторических наук, научный редактор "Уралвагонзавода".
Сегодня традиции легендарной "тридцатьчетверки" продолжают уже современные боевые машины, которые круглосуточно сходят с главного танкового конвейера страны — в Нижнем Тагиле и эффективно выполняют свою задачу в реальном бою.
Т-34 обретает новую жизнь: на Южном Урале восстанавливают уникальный танк
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте
Кирилл Бортников
Последние новости
- 15.03.2025 18:14
В Челябинской области старинный завод превратят в арт-музей - 15.03.2025 16:18
Гастроэнтеролог из Челябинска назвала плюсы и минусы популярных диет - 15.03.2025 15:09
"Буханку" и тонны других грузов отправили на СВО волонтеры из Челябинской области - 15.03.2025 14:37
Ритуалы, которые делают жизнь лучше: психолог из Челябинска назвала 6 маленьких хитростей - 15.03.2025 13:32
В Челябинской области пройдет забег на одну из самых высоких гор Урала