Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе
В Миассе сразу два автомобильных завода форсируют развитие проектов по импортозамещению. Так, на автозаводе "Урал" уже 90 процентов комплектующих — отечественные. Сейчас, чтобы полностью исключить зависимость от иностранных материалов, предприятию нужно 12 миллиардов рублей.
"Длина этого конвейера 330 метров, а буквально с этой точки начинается рождение автомобиля — тут закладывается рама. Проходя хоть и сложный, но очень быстрый процесс, буквально через 11 минут с конвейера сойдет готовый большегруз", — передает корреспондент ГТРК "Южный Урал".
Даже в рамках санкций автозавод Урал работает в привычных темпах — в день производит более 30 машин. В год — более 8 тысяч. 90 процентов комплектующих — отечественные. И лишь некоторые детали ранее закупали в Китае и Турции. Сейчас же возникли логистические сложности. И на предприятии задумались о самостоятельном производстве мостов для большегрузов.
"Мы разработали конструкторскую документацию, проводим изготовление опытных образцов и начали уже их испытание", — сообщил руководитель проекта по созданию новых мостов автомобильного завода "Урал" Сергей Баширов.
На развитие импортозамещающих технологий завод уже получил 2 миллиарда рублей от Фонда развития промышленности. Ждет еще 10.
"После реализации проекта выпуска нового поколения мостов, наверно, мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще", — сообщил генеральный директор автомобильного завода Павел Яковлев.
В этом же городе действует и завод "Спецагрегат". Импортозамещение здесь развивают более 16 лет. Некоторые автомобили, заверяет руководство, до последнего болтика — отечественные.
"Оборудование позволяет обрабатывать с высокой точностью сложные корпусные изделия, также детали, необходимые для сборки автомобилей", — сообщил главный технолог завода Александр Тетерин.
А самое главное — здесь планируют наладить производство аэродромных машин, тех самых, что расчищают взлетные полосы. Пока что такой вид спецтехники исключительно импортный.
"Первая машина будет собираться в апреле уже. Там очень много комплектующих, тоже российских, но они не конвейерные, не заводские. Вторая машина, это уже июнь, то есть в этом полугодии мы соберем две машины", — сообщил директор автомобильного комплекса содержания аэродромов Сергей Першин.
В этом году новая аэродромная спецтехника будет проходить испытания в челябинском аэропорту. В начале следующего года предприятие планирует выйти на серийное производство таких машин.
Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе
Челябинская область получила 5 млрд рублей на лекарства для больниц
Даниил Антонов
Последние новости
- 22.12.2024 15:12 Итоги недели в Челябинской области. Эфир от 22 декабря
- 22.12.2024 14:17 Южный Урал на картах XVIII века: архивисты показали уникальные документы
- 22.12.2024 13:26 Челябинцам рассказали, как подготовить питомцев к зиме: выбираем одежду
- 22.12.2024 12:16 Решение социально-экономических задач в бюджете. Интервью председателя гордумы Челябинска
- 22.12.2024 11:23 Экскурсии по закулисью: для челябинцев приоткроют завесу тайны сразу 4 театра