Уехать выгодно: челябинцам рассказали, чем опасны агрегаторы по поиску попутчиков

Автор: Александр Ермолин
Уехать выгодно: челябинцам рассказали, чем опасны агрегаторы по поиску попутчиков
ФОТО: pxhere.com

Челябинские юристы призывают отказаться от сервисов по поиску попутчиков. С этим согласны чиновники и сотрудники Госавтоинспекции.

Четыре человека погибли в жутком ДТП под Челябинском. Водитель микроавтобуса "Тойота" не заметил дорожную технику, которая приводила в порядок разделительное ограждение, удар был такой силы, что микроавтобус превратился в груду металла.

Все, кто ехал в "Тойоте", погибли. Известно, что водитель микроавтобуса набрал пассажиров через приложение одного из популярных сервисов поиска попутчиков. По словам адвоката Дениса Смирнова, воспользовавшись такой услугой, пассажир серьезно рискует своей жизнью.

"Многие, наверное, так считают, что ну кто тебя вез? Меня вез "BlaBlaCar". Нет, вас вез не ""BlaBlaCar", вас вез какой-то человек по имени Артем, Степан, Иван. Но он никакого отношения не имеет к этой структуре. Потому что вообще это структура не перевозчика. Это информационный, грубо говоря, ресурс, где один хочет доехать, другой хочет увести".

Изначально, сервис для подбора попутчиков появился в Европе. Там услуга помогала путешественникам экономить деньги за счет разделения расходов, в частности, стоимости за бензин.

В России, зачастую, пассажиры думают, что сервис – это официальный перевозчик, но это не так. Это лишь  информационная площадка, которая не отвечает за состояние водителя и транспортного средства.

"Они подчиняются, по сути, наверное, только закону о рекламе. То есть они не являются перевозчиками. То есть вот этот сервис, он просто нас информирует о том, что то хочет доехать и информирует о том, что кто-то хочет продать. Когда люди попадают в такие аварии, где есть погибшие, есть причинение вреда, они не могут привлечь к ответственности никого. Вот такой сервис", — комментирует адвокат Денис Смирнов.

Замминистра по дорожному хозяйству и транспорту Челябинской области Александр Егоров считает, что регулированием сервисов попутных поездок нужно заниматься на федеральном уровне. Одним из действующих методов будет изменение законодательства: в частности, нужно расширить область контроля за пассажирскими перевозками.

О необходимости рассмотреть санкции для самих перевозчиков и повысить их ответственность, высказался также начальник ГАИ региона Иван Путков. В таком случае, введение лицензий и требований приблизит сервисы по поиску попутчиков к такси. Это поможет контролировать водителей, состояние автомобилей и соблюдение правил перевозки.

На данный момент, ситуацию можно исправить только повышением самосознания самих пассажиров. Если цена этой поездки — жизнь человека, нужно соизмерять приоритеты и пользоваться только лицензированными перевозчиками.

Уехать выгодно: челябинцам рассказали, чем опасны агрегаторы по поиску попутчиков

Последние новости