Уникальный музей с полным погружением: "Поезд Победы" остановился в Челябинске
Локомотив, мчащийся сквозь время. В Челябинск прибыл единственный в мире иммерсивный музей, расположенный в составе "Поезда Победы". История Великой Отечественной войны в десяти вагонах – в специальном репортаже корреспондента ГТРК "Южный Урал" Ксении Волошиной.
На первом пути челябинского ЖД вокзала – единственный в мире музей в движущемся составе поезда. Начиная с обшивки вагонов снаружи, заканчивая стенами внутри, у каждого квадратного метра здесь своя история.
За окнами стоящего поезда бегут пейзажи, в вагонах, а их здесь десять, – шум колес и гул пассажиров.
"В первом вагоне "Поезда Победы" навсегда застыл июнь 1941 года. За окном – летний солнечный день, а в купе – самые различные люди. Рядом со мной – бабушка в национальной одежде, напротив – девушка с разбитой коленкой. Дальше – юный пионер и молодые влюбленные. Все они не слышали тогда этого страшного слова – война", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.
Экспозиция – иммерсивная, то есть с полным погружением, поэтому, помимо звуков из спрятанных колонок, у каждого посетителя — наушники. В них – голос машинистки Лидии, которая рассказывает свою историю.
"Главная героиня, которая ведет нас через все эти вагоны, работает машинистом, и она видит всю историю этой войны. Вот едут бойцы на фронт, вот раненые едут из госпиталя, вот промышленность, производство переезжает", – комментирует заместитель начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.
Второй вагон – это поезд на фронт. Он увозит героев на защиту Москвы.
"Очень похоже на живых людей, сначала я думал, это посетители сидят, а потом пригляделся, что это фигуры", – делится посетитель "Поезда Победы" Степан Митькин.
Здесь же посреди вагона – настоящий окоп, перестрелка, бомбардировка. От столицы путь идет через мрачную зону концлагеря.
"Ты видишь, насколько реалистично исполнены декорации, конечно, когда ты в это все погружаешься, прочувствуешь сквозь себя этот страх, эту боль. Честно, я не смогла эмоционально. Я закрыла и просто пробежала", – отмечает посетительница "Поезда Победы" Маргарита Колесникова.
А этот вагон никто не пробегал, наоборот, стремились рассмотреть детали. Здесь еще совсем девчонки выхаживают раненых мужчин. В этой части задержался и губернатор Алексей Текслер.
"Вы, знаете, эвакуационные госпитали были, в которые вывозили раненных в Челябинскую область. У нас был большой военный госпиталь. У меня просто бабушка работала в таком", – комментирует губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
За все время войны поездами было вывезено пять миллионов раненых и больных.
"Было очень интересно послушать про то, как они выживали в поезде, то, что все происходило в поезде, самые сложные операции происходили на ходу, прямо на рельсах", – говорит посетитель "Поезда Победы" Степан Митькин.
В этом же вагоне, чуть дальше, – те, без чьего вклада Красная Армия не получила бы преимущество на поле боя. Великие ученые, биологи, конструкторы. О земляке Игоре Курчатове, который в годы Великой Отечественной войны разработал способ защиты кораблей от мин, за что и получил первую Сталинскую премию. Светилом атомной физики он станет уже после Победы.
Показаны здесь даже такие детали быта, как банно-прачечные вагоны. Война из-за таких мелочей предстает совершенно иной, делятся посетители.
"Я преподаватель истории и обществознания, поэтому мне это вообще близко. Да и нашей стране, семье моей. На уроках рассказываешь, это одно, а, когда ты сейчас погрузился, был, видел, можешь где-то потрогать", – делится посетитель "Поезда Победы" Николай Лепский.
Делают ужасы реальными видеопроекторы и видеостены. Есть в каждом вагоне и тач-столы с дополнительной информацией.
"Весь контент снимался уникальный, специально под поезд. Это не кадры каких-то фильмов, это именно авторский контент. Здесь представлено огромное количество проекторов, всяких микрокомпьютеров, технического оснащения", – комментирует администратор проекта "Поезд Победы" Артур Назарян.
Можно среди экскурсионных групп встретить и самых маленьких посетителей.
"Мы дома разговариваем. Она знает, что это такое. Я подготавливала ее, говорила, что мы пойдем, что это наша история", – говорит посетительница "Поезда Победы" Ольга Нурушева.
Но полное осознание придет, конечно, позже. В конце "Поезда Победы" уже нет ужасов войны.
"А в этом вагоне – улыбки, потертые рюкзаки и ордена на груди. Встречать его не перроне будут со слезами на глазах, цветами и музыкой. Герои Великой Отечественной войны возвращаются домой", – отмечает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.
"Поезд Победы" уже четыре года останавливается на маленьких и больших станциях по всей России. В столице региона он уже второй раз. И всего на два дня. По тому, как за несколько часов разобрали билеты, можно сказать, что его здесь действительно ждали.
"Сколько раз мы видели, с какими эмоциями люди заходят, то есть они заходят налегке, как будто прогулка для них, а выходят с довольно тяжелыми эмоциями, и они довольно смежные, это заставляет задуматься", – отмечает администратор проекта "Поезд Победы" Артур Назарян.
Проект, кстати, полностью бесплатный. После Челябинска "машина времени" отправилась в столицу Башкортастана, Уфу.
Уникальный музей с полным погружением: "Поезд Победы" остановился в Челябинске
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 22.12.2024 18:04 Здания времен русско-японской войны восстанавливают в Челябинске
- 22.12.2024 17:31 Блюда уральской кухни можно будет попробовать в ледовом городке Челябинска
- 22.12.2024 16:45 На магистрали Р-254 "Иртыш" появилось два новых надземных пешеходных перехода
- 22.12.2024 15:12 Итоги недели в Челябинской области. Эфир от 22 декабря
- 22.12.2024 14:17 Южный Урал на картах XVIII века: архивисты показали уникальные документы