Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи
Уральская кузница общественного транспорта. Усть-Катавскому вагоностроительному заводу – 265 лет. Его трамваи известны не только в России. Одна из моделей (все помнят красные вагоны) стала самой массовой в мире. Сегодня завод выпускает как электротранспорт, так и оборудование для космической отрасли.
Шумно, как и сотни лет назад. Только теперь создавать пассажирский транспорт помогают умные машины.
Лазерная установка создает будущую одежду для вагонов и другие детали. Раскройкой металла заведует опытный портной Николай Запьянский.
"Машина режет разную толщину металла, начиная от миллиметра до толщины 20 мм", – говорит оператор АО "УКВЗ" Николай Запьянский.
Чтобы показать, с какой точностью и быстротой работает, за пять минут создает сувенир для нашей съемочной группы. А далее опытные мастера сваривают детали, ставят вагоны на колеса и после шлифовки отправляют в цех покраски. Где с чистого листа начинается жизнь трамвая.
"От первой детали до выпуска — около двух месяцев. Этот вагон практически готов, буквально через пару дней здесь появится привычный глазу интерьер: уберут провода, установят электронику, а главное — появятся пассажирские сиденья и поручни. Через месяц этот вагон будут обкатывать первые пассажиры, всего УКВЗ поставит 74 новых трамвая", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Анастасия Ишменева.
Причем отправляют эту сейчас самую востребованную модель по всей России.
"В перспективе наше КБ разрабатывает новые современные вагоны. Это многосекционные вагоны, это вагоны под определенные условия эксплуатации: жаркий климат, холодный климат", – отмечает главный конструктор АО "УКВЗ" Олег Слепов.
А первые вагоны, которые выпустили тогда еще на железоделательном заводе, были явно предназначены не для уральского климата.
"Первый вагон был изготовлен для Тифлиса в 1901 году, называется "Эрликон", он был открытого типа, и с этого началось вагоностроение в России", – комментирует ведущий инженер АО "УКВЗ" Валентина Жиганова.
Более 28 тысяч вагонов — за всю историю. А к своему юбилею в 265 лет заводу, рядом с которым и вырос город, уральцы освоили выпуск не только трамваев, но и оборудования для нефтегазовой и космической отраслей. А в будущем, может, и общественный транспорт запустят на орбиту.
Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи
Последние новости
- 16.12.2024 8:33 Жительница Челябинска спасла от неминуемой гибели трех лошадей
- 16.12.2024 8:06 Искали 7 лет: как полицейские Магнитогорска вышли на след серийного насильника
- 16.12.2024 6:23 Сильный ветер и метели: штормовое предупреждение объявили в Челябинской области
- 15.12.2024 18:06 Прочный и долговечный метод сварки стали разработали челябинские ученые
- 15.12.2024 17:24 Деды Морозы-байкеры привезут подарки детям в Челябинской области