В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык

Автор: Даниил Антонов
В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык
В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Что такое IT-куб, тяжело ли ходить в VR-очках, сколько нужно знать тонов для общения на китайском и как готовят педагогов будущего? Современный цифровой центр дополнительного образования открылся в Челябинске во Дворце пионеров и школьников. С его новыми образовательными технологиями познакомился корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Третьеклассница Кристина Юрлова впервые в жизни надевает VR-очки. Всего несколько мгновений на адаптацию, и девочка чувствует себя в виртуальной реальности, как рыба в воде: бросает несуществующий в мяч в корзинку и включает свет в воссозданной комнате. Школьница призналась, что хотела бы и дома заниматься в таких очках.

"Я бы в них играла, строила, паркурила и многое другое", — делится школьница Кристина Юрлова.

Занятия в VR-очках — это не просто веселое развлечение. Они учат детей основам программирования и помогают развивать творческое мышление.

"Здесь можно программировать и создавать программы. То есть мы можем провести в этой комнате свет, сделать выключатель — он будет включать свет по всем комнатам. Можем населить эту комнату андроидами, которые будут жить. Сделать трассу для робота, запрограммировать пульт на управление роботом, и он будет управляемым нами роботом, который будет проходить трассу. Ограничивается все только воображением ребенка и техническим функционалом", — рассказывает педагог-организатор Центра цифрового образования детей "IT-куб" Альберт Сибагатуллин.

В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык
В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Альберт Сибагатуллин работает в центре вместе с братом Робертом. Они — молодые педагоги.

"В основном мы преподаем такую дисциплину, как основы алгоритмики и логики. Она предназначена как раз для маленьких детей. Примерно 2-й, 3-й классы", — отмечает педагог-организатор Центра цифрового образования детей "IT-куб" Роберт Сибагатуллин.

Изучают здесь и иностранные языки. Ярославу Домрачеву 10 лет, и он уже умеет разговаривать на китайском. Язык Поднебесной школьник изучает три года.

"У нас сейчас дружба с Китаем, и надо знать чужой язык, чтобы лучше друг друга понимать", — говорит школьник Ярослав Домрачев.

С детского возраста намного проще понять специфику китайского языка. Например, научиться правильно произносить звуки. От этого зависит смысл всего предложения.

"Например, один единственный слог "ма" может включать в себя до 25 разных значений, в зависимости от тона и иероглифа", — поясняет педагог дополнительного образования ДПиШ им. Н. К. Крупской Мария Шуковилова.

В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык
В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Занимаются во Дворце пионеров и школьников не только дети, но и сами учителя. Надежда Корлыханова преподает больше 15 лет. В этом году она стала призером Всероссийского конкурса педагогов. Молодым коллегам Надежда Николаевна помогает прорабатывать методику занятий, а также учит проводить уроки, которые были бы интересны и маленьким детям, и подросткам.

"Каждое занятие дополнительного образования — это немножко спектакль, немножко театральное действие, в котором мы все участвуем. То есть мы должны заинтересовать каждый раз ребенка, чтобы он на следующее занятие тоже к нам пришел", — отмечает старший методист ДПиШ им. Н. К. Крупской Надежда Корлыханова.

Инновационные методики преподавания сейчас особенно важны. Такие направления, как виртуальная реальность, программирование, разработка приложений и робототехника, требуют особого подхода. Здесь у педагогов дополнительного образования есть свобода и возможность для творчества. Ведь учителям необходимо рассказывать о сложном простым языком.

"IT-основа должна входить во многие программы, потому что это веление нашего времени. Это профессиональное будущее наших детей. Прикоснуться к нему будет большой удачей для многих школьников", — говорит директор ДПиШ им. Н. К. Крупской Юлия Смирнова.

Дополнительное образование действительно открывает перед ребятами много возможностей и формирует компетенции, которых нет в школьной программе. Многие выпускники IT-куба и после обучения продолжают изучать направления, с которыми познакомились здесь. Они поступают в вузы и добиваются успехов в сфере IT.

В Челябинске дети осваивают виртуальную реальность и учат китайский язык

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте 

Последние новости