В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка

Автор: Данил Рабуш
В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка
В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Челябинские ученые изобрели мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на четверть, при этом экономичнее на 20%. Новую уникальную разработку инженеры продемонстрировали съемочной группе ГТРК "Южный Урал".

— Мы планируем сначала два мотор-колеса и оставить рулевое управление, в перспективе — четыре мотор-колеса, оставить джойстик и управлять полностью мотор-колесами.

Профессор ЮУрГУ и член-корреспондент РАН делится своими… нет, не фантазиями, а реальными планами на создание уникального гоночного болида с мотор-колесами. На примерах 3D-макета и опытного образца рассказывает: разработка челябинских ученых от остальных отличается меньшими размерами и более экономным расходом электроэнергии.

"В этих мотор-колесах магнитный поток не регулируется, а мы можем его регулировать. Это серьезная инновация, которая позволяет не только уменьшить габариты мотор-колеса, но и уменьшить саму систему управления, потому что к этому двигателю нужна система управления, электронный коммутатор. То есть мы комплексно решаем все эти вопросы", — отметил профессор ЮУрГУ Сергей Ганджа.

Идея внедрения мотора в колесо и первые патенты на конструкцию возникли еще в конце XIX века, первые образцы — в начале XX. За более чем столетнюю историю механизма к самому продуктивному приблизились челябинские ученые.

В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка
В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка. Фото: ГТРК "Южный Урал"

За рулем болида — аспирант Андрей Лисов, инженер команды "Формулы студент". Рассказывает, ему было бы интересно проверить, каково управлять скоростной машиной на мотор-колесах.

"Мотор-колесо дает возможность нам сохранить драгоценное пространство и уменьшает в целом конечный вес. Вес критическое значение имеет: чем машина легче весит, тем она резвее в управлении", — поделился аспирант ЮУрГУ Андрей Лисов.

Пока образец мотор-колеса в единственном экземпляре, а когда сделают второй, его свойства инженеры хотят проверить на скоростном болиде.

В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей: чем уникальна разработка

Последние новости