Дело о "грибной аптеке": в Челябинске запретили рекламу мухоморов

Автор: Ольга Новаева
Дело о "грибной аптеке": в Челябинске запретили рекламу мухоморов
Дело о "грибной аптеке": в Челябинске запретили рекламу мухоморов. Фото: ГТРК "Южный Урал"

От икоты, зевоты и бессонницы. Среди экспертов-микологов не стихают споры о свойствах мухоморов. А вот эксперты-антимонопольщики единогласны во мнении: рекламе пищевых добавок, содержащих этот несъедобный гриб, путь на челябинские улицы закрыт.

В адрес одной из общественных организаций поступили жалобы от жителей Челябинска о размещении сомнительной рекламы на автомобилях. Горожане заметили фотографии мухоморов и надпись "Микродозинг красного мухомора легально… Грибная аптека, мухомор, ежовик". И здесь же все контактные данные продавца — номер телефона и QR-код, ведущий на сайт с указанной продукцией. На сайте содержатся сведения о способности продукции избавить от депрессии, от алкогольной зависимости и повысить продуктивность.

Челябинское УФАС России установило, что надпись "грибная аптека" создает впечатление, что данные товары предназначены для лечения заболеваний, а продавец осуществляет торговлю фармацевтической продукцией. Указанное не соответствует действительности и вводит в заблуждение. При этом продавец товаров не имеет отношения к аптеке и не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, а рекламируемые товары не относятся к лекарственным препаратам и биологическим добавкам к пище.

Более того, главный внештатный специалист-токсиколог Министерства здравоохранения Челябинской области представил экспертное мнение, согласно которому применение мухомора недопустимо в лечебных целях и может нанести вред здоровью человека.

"Отравление этими грибами периодически у нас случаются и участились в последнее время в связи с тем, что идет агрессивная реклама микродозинга. Я вам могу сказать, что это полная ерунда. Не существует никакого ни микродозинга, ни нормадозинга, ни гипердозинга. Мухоморы вообще не применяются в медицине, их даже как сырье не используют. В них содержится достаточно много алколоидов. В частности, мускарин. То, что происходит после приема мухоморов, называется пантериновым синдромом с расстройством сознания, с психозами, отеком мозга. Это очень опасно", — прокомментировал врач-токсиколог Виталий Казарцев.

Согласно закону о рекламе, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама была вынесена на обсуждение членов экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России. Большинством голосов члены совета указали, что информация создает впечатление о рекламировании психотропных веществ, содержащих наркотические средства. Антимонопольная служба признала нарушение закона о рекламе и предписала прекратить распространение этой заведомо ложной информации.

Также в программе "Антимонополия":

  • Штрафы за спам-звонки станут выше;
  • Арифметика и пельмени: как известный производитель решил "обсчитать" покупателей и что из этого вышло;
  • Как связаны мужской клуб и аэропорт? Воздушная гавань Челябинска получила предупреждение за неуместную рекламу.
 

Дело о "грибной аптеке": в Челябинске запретили рекламу мухоморов

Последние новости