В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы
Всего несколько дней отделяют нас от календарной осени. И уже совсем скоро школьники и студенты придут в аудитории. Для многих родителей будет актуальным вопрос: как доставить ученика к месту учёбы.
В Челябинской области более 18 тысяч учащихся добираются к школе на специальных автобусах. Съёмочная группа ГТРК "Южный Урал" узнала, как готовят транспорт к рейсу.
— Потихонечку дойдешь до автобуса. Давай, пока.
— Пока.
Шестиклассница Настя Погорелова добирается до школы в Кременкуле на специальном автобусе, как и другие ученики. В деревню Альмеева транспорт приходит в начале восьмого. Будильник Настя ставит на 6:00 — нужно собраться и вовремя прийти на остановку. Путь до школы занимает полчаса.
"Минут 15 мы стоим, ждем автобус, он подъезжает, я туда сажусь, и он дальше проезжает в деревню. Там мы подъезжаем к остановке, собираем других учеников, автобус разворачивается и едет в школу", — рассказывает Анастасия Погорелова, школьница.
Возить самим было бы сложно, делится мама Наталья. Машина в семье одна, а детей двое. И смены разные.
"У нас очень хорошо организован подвоз. Всегда пунктуально, шофер приезжает в одно и то же время и привозит в одно и то же время. То есть я всегда уверена, что ребенок приедет всегда вовремя домой и всегда вовремя попадет в школу", — говорит Наталья Погорелова, мама Насти.
Всего в Кременкульскую школу подвозят больше четырех сотен детей — с 1 по 11 класс. Все из ближайших небольших населенных пунктов.
"Первая остановка — Белый Хутор. Начинаем мы с нее".
У Андрея Никитина каждый день четыре рейса по два часа. Его не назвать просто водителем: общается с учениками, каждого знает в лицо, следит за их поведением.
"Дети, пожалуйста, потише".
"Это ж дети, то встают, то прыгают, то кричат. Так заряжают, что целый день заряженный ходишь. Идут здороваются, смотришь, ага, все понятно. В городе даже бывает видишь, здороваются дети", — говорит Андрей Никитин, водитель школьного автобуса в Кременкульской школе.
Водители школьных автобусов начинают свой день еще раньше школьников. Первым делом идут на обязательную проверку перед выходом на маршрут.
"Водители приходят, берут путевой лист у меня, проходят медика. После этого заводим автобусы, проверяем. Проверяются осветительные приборы, рулевое управление, колеса. Ну, и внешний вид", — рассказывает Вячеслав Макаров, заместитель директора по безопасности Кременкульской школы.
Салон осматривает сам шофер: от пристального взгляда не скроется ни поломка, ни оставленный фантик.
"Проверяем наличие ремней — целый. Сидения визуально проверяем. Чистый салон. Ежедневная уборка салона у нас идет".
А каждые 6 месяцев проходит масштабная проверка под руководством сотрудников ГИБДД. Перед началом учебного года дорожная полиция изучает документацию и техническое состояние, соответствие требованиям законодательства.
"Автобус должен в обязательном порядке быть оборудован тахографом. Это прибор для контроля режима труда и отдыха водителей. Системой ГЛОНАСС, желтым маячком, размещенным на крыше. Знаками "перевозка детей" спереди и позади автобуса. А также знаком ограничения скорости 60 километров в час, размещенным на задней части автобуса", — комментирует Константин Савостин, начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.
Все школьные автобусы включены в реестр транспортных средств, допущенных к перевозке детей.
Школьный автобус забирает детей на учебу и обратно со специализированной остановки и в определенное время — по расписанию. Прежде чем отправиться в путь, все пассажиры обязательно должны пристегнуть ремни безопасности. А после сопровождающий проведет перекличку. Путь до самых дальних пунктов маршрута займет чуть больше получаса.
И никто не останется на улице — в темноте и холоде. Это, наверное, самый большой страх родителей. За каждым ребенком следит сопровождающий.
"Уроки когда заканчиваются, у нас учителя-предметники, кто ведет последний урок, они идут сопровождают детей до автобуса. Понятно, что уже никуда ребенок деться не может, потому что он под контролем. В автобусе встречает сопровождающий. Точно также отмечает всех при посадке", — объясняет Олеся Сычкина, сопровождающая школьников.
В Кременкульскую школу ребят возят 5 автобусов. Всего же по области ежедневно в рейс выходят почти шестьсот. Каждый год парк автомобилей пополняется.
Так, в 2021-м муниципалитеты купили 30 автобусов, а на 2022-м ожидают поступления еще 55-ти. Во всех муниципальных образованиях есть специальный транспорт для детей.
"У нас, например, есть удаленные населенные пункты, в которых в принципе нет образовательных площадок, где можно было бы организовать обучение. У нас остается один-два-три ребенка, например, в некоторых населенных пунктах. А учатся они в разных классах. Учитывая, что общее образование носит гарантированный характер, все дети должны обучаться в школе, поэтому обеспечивается подвоз для таких ребят", — говорит Елена Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области.
Все маршруты школьных автобусов утверждают в ГИБДД области. По региону их почти семьсот. А ребят, которым ежедневно нужен подвоз до школы — более 19-ти тысяч.
Перед началом учебного года сотрудники ГИБДД проверяют не только водителей, автобусы и направления рейсов, но и образовательные организации, которые доставляют детей на учебу. Все они обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров.
В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 15.11.2024 16:27 В пяти районах Челябинска из кранов может пойти зеленая вода
- 15.11.2024 15:02 Классическая музыка и картины от искусственного интеллекта: куда сходить в Челябинске
- 15.11.2024 14:47 Нелегальные сигареты на 3 млн рублей пыталась продать супруги из Челябинска
- 15.11.2024 13:13 В Челябинской области провели массовые проверки мигрантов на границе с Казахстаном
- 15.11.2024 12:24 Движение трамваев в Металлургическом районе Челябинска закроют в выходные