В Челябинской области рассказали, сколько километров дорог отремонтировали в 2023 году
О новинках машиностроения, инновационных материалах для строительства дорог и о том, сколько километров асфальта было уложено в этом году, говорили на большом дорожном форуме. Он традиционно проходит в Челябинске осенью: собираются чиновники, подрядчики, главы муниципалитетов, подводят итоги и намечают планы на будущее. Как он прошел на этот раз – в программе "Путеводитель транспортной реформы".
На большом серьезном мероприятии – детские лица. И это, говорят организаторы челябинского дорожного форума, уникальная задумка. Старшеклассников и студентов автотранспортного техникума пригласили специально: из первых уст услышать о тонкостях профессии. От чиновников отрасли в зале есть и региональный министр дорожного хозяйства и от именитых строителей. Таких, к примеру, как Александр Луцет – первый руководитель Управления дорог "Южный Урал".
"У меня был случай в Чесменском районе — мы с главой района поехали принимать дорогу – 12 километров от центра, от Чесмы, и вот подъезжаем к этому поселку и идут нам навстречу 12 женщин молодых по этой дороге, одеты в туфельки, перегораживают дорогу, глава говорит — ну все, тебе конец, Саша, им говорит — вот это он построил вам дорогу, они давай меня обнимать целовать, спасибо говорить, потому что у них до этого даже эти туфли нельзя было надеть, они ходили в сапогах резиновых", – говорит председатель общественного совета Миндортранса Александр Луцет.
А после подростки могут задать свои вопросы: спрашивают, к примеру, о проектирование ливневок. Как сделать так, чтобы Челябинск после дождей не уходил под воду?
"Я знаю, сейчас коллеги из администрации города Челябинска уже подготовили план мероприятий по модернизации ливневой канализации в Челябинске, с реконструкцией, капитальным ремонтом, с 2024 года они будут очень активно этим заниматься", – делится министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Вопросы звучат о целевом обучении и о модернизации общественного транспорта.
– Когда планируется полная замена старых троллейбусов, на новые Синара, к какому году?
– До конца 2024 года у нас все троллейбусы будут новыми, они будут поэтапно, начиная с января следующего года выходить на линию на разные маршруты, 168 единиц в общей сложности.
А еще министр делится наболевшим: хотелось бы, чтобы на Южном Урале в вузах обучали строительству дорог. Ведутся переговоры, чтобы вернуть в Челябинск филиал Московского автодорожного института, когда-то он здесь существовал.
Ведь нужда в таких кадрах огромная и работы хоть отбавляй. В этом году в регионе случился так называемый "дорожный рывок" – так губернатор Алексей Текслер назвал масштабную реконструкцию дорог. На нее была выделена рекордная сумма – 25 миллиардов рублей. Почти все они уже освоены: 740 километров магистралей и улиц Челябинской области теперь сверкают новым асфальтом. Это почти втрое больше, чем смогли отремонтировать пять лет назад.
Впрочем, не все дорожностроительные достижения можно измерить километрами.
"В показатели километры очень сложно отнести такие капиталоемкие объекты – вот в этом году Алексей Леонидович открывал бакальский спиралевидный путепровод, объект грандиозный, а небольшой, тем не менее, такие точечные объекты мы начали делать, следующий мост у нас – мост в Нязепетровске начали", – комментирует министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Название "Бакальский спиралевидный путепровод" звучит на форуме и во время награждения: чествуют победителей конкурса среди подрядчиков на лучшие объекты дорожной отрасли. И мост в Бакале – на первом месте.
Он был построен еще в 1960-х, соединял две части города и в тот момент не имел аналогов в стране. В 2008 году путепровод объявили опасным: он действительно расшатался – и закрыли. А затем и вовсе разобрали. Все последующие годы жители Бакала ждали восстановление некогда культового объекта. Сложную задачу решили подрядчики из Уфы.
"Данный объект очень красивый, очень непростой был – он идет по радиусу, а это сложнее, в стесненных условиях РЖД, приходилось согласовывать все действия с ними, получать окна", – говорит начальник производственно-технического отдела "Уралмостострой" Нурсултан Алтанбаев.
Награду получают также те, кто отремонтировали дорогу в Муслюмово. И строители улицы в Коркино.
Где на протяжении трех километров радует глаз не только свежий асфальт на дороге, но и новые остановки, ливневка, велодорожка, освещение, тротуары с ровно выложенной плиткой.
"Ямы такие были, лужи. Гордимся, что у нас в Коркино до самой лыжной базы такие плиточки уложены", – отмечает жительница Коркино Светлана Шелер.
Пока в холле идет церемония награждения, студенты и старшеклассники уезжают на уроки. Их место в зале занимают представители южноуральских муниципалитетов. Те, кому есть чем похвастать в плане дорожного строительства, готовы выступить и поделиться опытом. Вот глава Кыштыма рассказывает: успехов помогает достичь планирование на несколько лет, долгосрочные контракты и то, что все проекты готовятся заранее.
"К декабрю месяцу у нас уже документация как правило готова и мы объявляем аукционы либо в конце года, либо в самом начале, для того, чтобы затем в определенные сроки все это выполнить", – делится глава Кыштыма Людмила Шеболаева.
Такую практику долгосрочных контрактов взяли на вооружение и в Увелке. Глава района с трибуны с гордостью рассказывает: за два года спроектировали и построили грандиозный для муниципалитета объект: дорогу.
Она идет через весь райцентр и долгие годы полотно разбивали большегрузы близлежащего предприятия.
"Там идет транспорт до 60 тонн – грузовики, там идет автобусное движение, легковое движение, и по этой дороге еще сезонно перегонялся экскаватор горнодобывающего предприятия – а это свыше 90 тонн – такую нагрузку обычная асфальтированная дорога не выдерживает и мы вынуждены были сделать вот такой серьезный проект, она покрыта железобетонными плитами сверху, вместо асфальтового покрытия, а железобетонные плиты имеют мощную, серьезную несущую способность", – комментирует глава Увельского района Сергей Рослов.
Главе Пластовского района тоже есть чем гордиться.
"Отремонтировали 23 километра дорог и 19 километров уличного освещения – централизованного, где стоят не фотодатчики, а реле времени, которое регулируется в зависимости от времени года", – рассказал глава Пластовского района Андрей Пестряков.
Но самое грандиозное обновление в этом году случилось с дорогами Челябинска. Небывалые цифры: под миллион квадратных метров полотна. Асфальт поменяли на 19 транспортных артериях города – там, где до этого ремонта ждали десятилетиями. На улицах Богдана Хмельницкого и Сталеваров. На Агалакова и Гранитной. На 2-й и 3-й Эльтонской в Чурилово.
"У нас действительно рекордные объемы, за счет опережающего финансирования по программе безопасные и качественные дороги и за счет своего финансирования, которое было предусмотрено, всего на цели дорожных работ в этом году у нас областной бюджет направил более 5 миллиардов рублей", – отметил руководитель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Николай Кожевников.
На улице, перед ареной Трактор, где проходит форум – то, что помогает ремонтировать и строить дороги. Отечественная техника, часть которой пришла на смену ушедшей импортной. Вот, к примеру бетоносмеситель от Камаза.
"Раньше не производились, максимум 10 кубовые были, а здесь 12 кубов — это для больших строек, где необходим сразу большой объем бетона привезти, поэтому Камаз разработал эту модель, усовершенствовал шасси и таким образом достиг результатов как предлагают импортные производители", – говорит официальный представитель ООО "Уралкам" Семен Пермяков.
Неподалеку синий трактор – новинка от ЧТЗ. Практически электрокар.
"Трактор работает за счет электродвигателей, но для того, чтобы их подпитывать, имеется дизельная установка, которая нагнетает электричество. Он управляется джойстиками, управляется дистанционно, есть возможность управления через видеокамеры", – комментирует заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти ПК ЧТЗ Сергей Резников.
На одном из стендов – новаторские идеи от строителей мостов. Показывают "козинаки" – так официально называют дренажную систему, склеенный между собой секретным ингредиентом щебень, который пропускает воду. Это разработка ученых из Балашихи.
"Если использовать эти "козинаки" в строительстве мостов, тогда на дорогах не будет скапливаться вода, они хорошо воду пропускают, закладываются они в нижний слой асфальта, при этом долговечность дорог увеличится, безопасность увеличится, не будет вот этих водоотводов по краю моста, которые всю жизнь использовались, нужно уже отходить от старых технологий и приходить к новому", – поделился руководитель челябинского подразделения НПП СК Мост Светлана Васильева.
Дорожный форум собирает всех, кто причастен к строительству полотна каждый год – осенью, когда подводятся итоги и намечаются планы на будущее. Но главное, уже предварительно известен бюджет на следующий год и можно с уверенностью заявить: дорожный рывок в регионе продолжится и в 2024. И, возможно, будет отремонтировано еще больше улиц, магистралей и тротуаров, чем в этом году.
В Челябинской области рассказали, сколько километров дорог отремонтировали в 2023 году
Последние новости
- 17.11.2024 23:04 Ребенок упал в яму с кипятком во дворе дома на северо-западе Челябинска
- 17.11.2024 19:48 Коллекцию златоустовской гравюры на стали представят в Казанском Кремле
- 17.11.2024 18:08 Челябинский врач рассказала, что нельзя есть людям с сахарным диабетом
- 17.11.2024 17:41 Храм в честь южноуральского святого строят в Челябинской области
- 17.11.2024 16:16 Какую помощь оказывают иностранцам в Челябинском Центре народного единства